Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества должен осуществляться в течение 3 дней?
Здравствуйте! Ситуация следующая: после покупки новых наушников выяснилось, что они не подходят мне по габаритам. Вернувшись в магазин, я, по просьбе продавца, оформил претензию, в которой просил вернуть деньги за эти наушники. Далее продавец пояснил, что на ответ моей претензии уйдет до 10 дней, и тут у меня возникли вопросы, ведь в законе о защите прав потребителей ст. 25 п.2 сказано, что на возврат средств за товар надлежащего качества (наушники были полностью исправные) уйдет ДО 3-х дней. Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить?
Здравствуйте, Николай.
Согласно ст. 25 ЗОЗПП:
-потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
И только, если:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если по каким-либо причинам продавец не выполняет свои обязательства по возврату денежной суммы, уплаченной ему за товар, приобретатель имеет право потребовать выплаты неустойки и разрешить дело в судебном порядке, только так можно заставить продавца не нарушать сроки возврата денежных средств.
Однако, Николай, применительно к ст. 25 данного Закона, неустойка не прописана, не отражена.
Таким образом, Вам нужно руководствоваться общим сроком возврата денежных средств, то есть в течение 10 дней для применения неустойки.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
удачи!