8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить свои права и всегда ли клиент прав?

Здравствуйте. Я работаю с сервисном центре по ремонту телефонов и прочей техники.Ситуация такая: нами был произведен ремонт планшета,замена модульного дисплея стоимостью 4000 тыс руб,за услуги ремонта 1000 руб,в общей сложности 5000 руб. Аппарат был сдан в августе 2018 года,готов был в сентябре ,так как модуль шел с AliExpress. Аппарат клиент забрал планшет только в мае 2019 года.В данный момент пришел с претензиями о немедленном возврате денег ,так как якобы не работает тачскрин. Когда обьяснили ,что требуется диагностика аппарата,и только после этого можно рассматривать вариант возмещения ущеба. Но после перезагрузки ,аппарат работал,но клиент все равно требует деньги. Угрожает подать жалобу в прокуратуру. Как защитится от таких клиентов.и какие права есть у нас? в какие сроки должны рассматриваться заявления от клиентов,и правомочны ли его требования?

Показать полностью
, Альбина, г. Уфа
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом при заключении договора на работы по ремонту, потребитель не может сразу отказаться от договора и потребовать возврат денежных средств, сперва он должен обратиться к исполнителю с требование устранить недостатки выполненных работ и если срок устранения был нарушен, то только в этом случае потребитель может потребовать возврата уплаченной суммы. Если же недостатки не подтвердятся, то исполнитель вправе отказать.

Кроме того согласно  п. 4, 5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом по истечению гарантийного срока, либо если он вообще не устанавливался, бремя доказывания того факта что в работах имеется недостаток, лежит на потребителе. Доказать что недостатки имеются в проведенных работах можно только проведением экспертизы, соответственно если потребитель обращается без доказательств того что недостатки возникли по Вашей вине, то Вы имеете права отказать на основании вышеуказанных статей.

По поводу жалоб в прокуратуру. Прокуратура осуществляет общий надзор законности, вопросы качества услуг и работ не входят в их компетенцию, все споры по недостаткам разрешаются судом.

Обезопасить себя можно путем вручения письменного ответа на претензию, где ссылать на вышеуказанные статьи.

По поводу сроков рассмотрения претензий, Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки рассмотрения претензий привязаны к заявленному требованию потребителем. К примеру потребитель заявил требование о возврате денежных средств за некачественно оказанные услуги, так ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 10 дневный срок на возврат денежных средств, соответственно все необходимые мероприятия должны быть проведены в этот срок. Законом РФ «О защите прав потребителей» не закреплена обязанность обязанность продавца или исполнителя давать письменный ответ, есть обязанность только выполнить законное и обоснованное требование потребителя

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как аргументировать перед работодателем свое право на получение таких выплат?
Добрый день. Медработника принял на работу ГБУЗ Московской области в должности Фельдшер. Имеет ли такой сотрудник право на получение дополнительной социальной выплаты, так называемые "Путинские" (ПП №343 от 20.03.2024 года,. ПП №2568 от 31.12.2022 года)? В номерах постановления могу путаться. Отдел кадров мед учреждения утверждает, что такие выплаты данному сотруднику не положены. Прикладываю трудовой договор. Прошу прояснить этот вопрос. По возможности укажите размер социальной выплаты, полагающейся сотруднику по данному трудовому договору. Как аргументировать перед работодателем свое право на получение таких выплат?
, вопрос №4110554, Юрий, г. Москва
Наследство
Так вышло, что свое право на наследство пришлось доказывать через суд (у отца при жизни не до конца было оформлено право на собственность)
Здравствуйте! Мы с братом - наследники 1/2 от дачного участка и самой дачи (строения) после смерти отца. Так вышло, что свое право на наследство пришлось доказывать через суд (у отца при жизни не до конца было оформлено право на собственность). Суд мы выиграли, есть решение. Вопрос заключается в следующем: можно ли через нотариуса сначала сделать договор дарения или купли/продажи на меня от брата (чтобы его доля 1/4 в наследстве перешла мне) пока не зарегистрировано право на собственность в Росреестре этих 1/2 доли (по 1/4 на каждого соответственно)?
, вопрос №4110430, Вероника, г. Москва
Гражданское право
И как я могу себя защитить в этой ситуации?
Добрый день! Я уволилась из школы, а спустя примерно месяц мне начала звонить завуч с требованием доделать там работу. Имеет ли она право это делать? И как я могу себя защитить в этой ситуации?
, вопрос №4109435, Инна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Имеют ли право работодатель и отдел кадров лишить меня отпуска?
Добрый день! Я работаю в сфере образования, именно колледж СПО. В 2019 году мне посчитали не правильный период при расчете отпуска, как как я 7 месяцев работала секретарем, остальное время по сей день у меня должность мастера производственного обучения. Получилось что мне переплатили за лишние дни отпуска, я отдохнула больше положенного. Сейчас в 2024 году эту ошибку обнаружил работник отдела кадров. У меня хотят забрать отпуск, вместо положенных 56 дней, мне дадут 28 а остальные предлагают взять за свои счёт. Имеют ли право работодатель и отдел кадров лишить меня отпуска ? С этими днями я потеряю и деньги.
, вопрос №4109208, Ольга, Алчевск
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Дата обновления страницы 02.07.2019