8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть деньги за порчу телевизора при упаковке?

Добрый день. Мною был куплен телевизор в магазине ДНС. При выборе он находился на витрине во включенном состоянии. Меня пригласили на оплату покупки, а консультанты пошли его упаковывать. Акт приёма-передачи и чек мною подписаны не были. Привезя самостоятельно телевизор домой и включив его, увидели трещину на экране и крестообразные битые пиксели по всей длине и ширине экрана от места трещины. Вернувшись на следующий день в магазин и просмотрев видео упаковки товара было отмечено, что упаковка производилась одним человеком, что для телевизора диагональю 55 дюймов запрещено инструкцией, упаковщик брался пальцами за матрицу. При упаковке он клал телевизор экраном вниз, но на видео не отражено, какие предметы находились на столе в том месте, где образовалась трещина. Телевизор взяли на экспертизу оп заказ-наряду. Подскажите, как поступать далее? Нужно ли ждать результатов экспертизы, хотя, я уверен, что признают случай не гарантийным, т.к. очевидны нажатие и трещина на матрице.

Показать полностью
, Сергей, г. Удомля
Алена Стасюкевич
Алена Стасюкевич
Юрист, г. Москва

Добры день, Сергей! Телевизор относится к перечню технически сложных товаров. С

огласно ст. 18 Закона о «ЗПП» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку товар некачественный, Вам сейчас нужно сформулировать четко требования к продавцу в претензии, если этого сделано не было ранее, и ждать результатов экспертизы. Если подтвердится вина продавца, то Ваши требования о возврате денег или замене товара удовлетворят. Если нет, о нужно идти в суд и назначать независимую экспертизу.

Если мой ответ Вас устроил, пожалуйста, оцените.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Плохо, что

Акт приёма-передачи и чек мною подписаны не были.

Сергей

это минус конечно, были бы отличные доказательства в каком состоянии  был телевизор в момент передачи Вам. А сейчас не экспертиза будет, а проверка качества. Если Вы не согласны с нею, тогда уже будет экспертиза по Вашему требованию. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

результаты экспертизы можете оспорить в суде. Так что ждать результатов проверки качества надо в любом случае, дальше уже смотреть каков будет ответ.

0
0
0
0
Наталия Иванова
Наталия Иванова
Юрист, г. Самара

Добрый день! При изложенных обстоятельствах могут возникнуть сложности в доказывании повреждения товара именно при упаковке товара сотрудником магазина, а не после передачи товара. 

Согласно ст.459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

При этом обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент
вручения товара покупателю. 

В соотвествии со ст. 14 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

При проведении продавцом проверки качества товара будет установлено наличие механических повреждений. 

Если ваши требование удовлетворены не будут, Вы можете обратиться с суд с иском о защите прав потребителей. При этом, если вы не согласитесь с экспертизой или проверкой качества товара произведённой продавцом, вы имеете право ходатайствовать о назначении судебной экспертизы для определения причины повреждения товара. В силу ст. 56 ГПК РФ Вам необходимо будет представить доказательства повреждения товара при его упаковке, поэтому в целях сохранения видео процесса упаковки, попросите сделать вам копию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2019