Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать в этой ситуации?
Здравствуйте! Я закончил 9 классов и хочу поступить в 10 класс на профильное обучение. Я сдал ОГЭ по профильному предмету на оценку «5». Несмотря на это, мне отказывают в поступлении, т.к. поступление в 10 профильный класс в нашей школе проходит по среднему баллу аттестат + балл за участие в олимпиадах. Мой средний балл 4,38, а грамот за олимпиады почти нет. Также у меня сформировались плохие отношения в завучем, который сидел в приемной комиссии и рассматривал мое заявление.
Что мне делать в этой ситуации? Насколько я знаю, подобная система отбора даже в профильные классы не законна. Спасибо.
Здравствуйте Олег.
т.к. поступление в 10 профильный класс в нашей школе проходит по среднему баллу аттестат + балл за участие в олимпиадах. Мой средний балл 4,38, а грамот за олимпиады почти нет
Все дело в том, ч то в этом отношении действуют положения ведомственного приказа Министерства образования и науки РФ, которым и была определена концепция профильного обучения.
Так согласно Приказу Министерства образования РФ
от 18 июля 2002 года N 2783
Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования
Приложение. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу
В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы.
Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение.Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.
Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (абз. 2 п.1 ст.16 Закона РФ «Об образовании»).
Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении.
В связи с этим представляется целесообразным наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.
Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (порт-фолио — «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.
Поэтому вопрос скорее в другом, те требования которые Вам предъявляют и в принципе остальным при приеме в профильный класс являются обоснованными. утвержден они соответствующим локальным актом и нормативным правовым документом на уровне субъекта РФ или нет, сколько мест, вот это следует выяснить, возможно какие-либо нарушения имеют место быть именно при реализации такого порядка.
Но в целом, как это видно из приведенного выше ведомственного приказа и утвержденной им концепции, такой порядок не является незаконным и может быть установлен общеобразовательным учреждением при соблюдении им необходимых требований.