Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественное оказание услуг, какая ответственность при этом?
Добрый день, подскажите, пжт, куда обращаться в случае, если агентство некачественно оказало мне услугу в визовом сопровождении и каковы шансы добиться справедливости?
Подробнее: агентство, оказывающее услуги по организации обучения иностранным языкам за рубежом также помогает в подготовке и сдаче документов на визу.
У меня с ними договор на обучение, где есть упоминания о подготовке документов на визу и с меня взята комиссия за это. В визе мне посольство отказало, в связи с чем у меня большие штрафы от этого агентства за перенос дат программы обучения и тем более за отказ от программы вообще.
Однако, я считаю, что они некачественно выполнили свои обязательства по договору и оказали услуги, в частности не предоствили мне полной информации по правильному заполнению документов, которые я должна была подготовить, например, не подсказали, что справка должна быть оформлена определенным образом и тд.
Каковы мои шансы оспорить штрафные санкции, куда обращаться и какие документы мне требовать с агентства в случае если досудебное разбирательство о некачественном оказани услуг окажется невозможным? Спасибо, Елена
Здравствуйте, данные отношения регулируются Главой 3 ЗОЗПП.
Так ч.1, ст. 29 ЗОЗПП дает возможность
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы указываете на то,что в договоре есть "упоминание" на то, что организация должна помочь в подготовке документов, что именно там указанно?
Если договором конкретно предусмотрены условия, которые организация обязуется выполнить и не выполнила, то это дает Вам полное право требовать в соответствии с указанной выше статьей и не дает право организации Вас штрафовать.
Вам необходимо письменно предъявить претензию с одним из требований указав на те пункты договора, которые были нарушены и со ссылкой на 29 ую статью ЗОЗПП.
В соответствии со ст. 31 ЗОЗПП,
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Думаю, что это требование более Вам подойдет.
В случае если Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, необходимо обратиться в суд, для этого достаточно приложить к иску копию договора и Ваш экземпляр претензии с отметкой о его получении исполнителем. Доказывать в данном случае Вам придется не много, исполнитель будет обязан доказать, что услуга оказана качественно.
Не хотите в суд, имеете право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, далее его специалисты все сделают за Вас.
Здравствуйте!
К условиям договоров, противоречащим законодательству, относятся:
включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного плана (противоречит в части вопросов оплаты услуг за обучение ст. 310 ГК РФ);
ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин, предоставленное статьей 782 ГК РФ;
условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя на основании ст. 782 ГК РФ, а также установление штрафа за такой отказ;
установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию (запрещено ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей");
установление исключительной подсудности по месту нахождения образовательного учреждения (противоречит ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Данный вывод сделан и Минобразованием РФ в письме от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" (вместе с решением Коллегии МАП РФ от 24.11.1999)
В связи с этим условия договора о невозврате сумм, предварительно уплаченных за образовательные услуги, а также установление дополнительной платы (штрафов) за перенесение графика обучения противоречат законодательству как ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в силу ст. 16 Закона N 2300-1 признаются недействительными. Также в самом договоре дополнительно можно посмотреть о форс-мажоре, которым могут стать не зависящие от воли сторон обстоятельства извне, к которым возможно отнести и действия органов власти по предоставлению визы.
Таким образом, на правоотношения между гр-м, получающим образование на платной основе, и стороной договора, обязующейся оказать образовательные услуги распространяются и Закон "О защите прав потребителей", и гл. 39 ГК РФ.
В связи с этим, указанное требование агентства о штрафах, также отказ в расторжении договора являются сами по себе неправомерными, поэтому действия агентства следует рассматривать как нарушающие права потребителя. Кроме того, имеет место и некачественно оказанная услуга по подготовке документов. Поэтому можно обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей, где за Вас подадут исковое заявление и будут заинтересованы в удовлетворении иска, по которому Вы сможете взыскать всю сумму неоказанных услуг, также штраф и неустойку за несвоевременный возврат денег за обучение, моральный вред. Также можно обратиться и В Роспотребнадзор, который при проверке может выявить и нарушение Правил оказания услуг и обман потребителей, после чего привлечь к адм. ответ-ти данное агенство. Но, чтобы лично свои требования удовлетворить придется обращаться в суд либо самому, либо, как у указал, в отдел по защите прав потребителей.
Доброе утро, Александр, спасибо за оперативный ответ, предмет договора - "исполнитель обязуется предоставить заказчику комплекс услуг по подготовке и оформлению документов, необходимых для выезда в Великобританию на учебные курсы" подробно комплекс услуг не расписан, однако конкретно о визе сказано с главе права и обязанности сторон, "в пункте заказчик обязан - предоставить полную полную информацию , необходимую для оформления приглашения на обучение и оформления визы в великобританию" У меня есть скан отказа визового офицера, где очень четко сформулированы основные претензии к документам - им не хватило информации в основном по двум документам, один из которых - приглашение из школы, которое я получила в комплекте перед поездкой в посольство и никак ранее увидеть его не могла. Есть какой-то порядок жалобы, например если бы турфирма оформляла такие документы?
Елена, если есть доказательства некачественно оказанной услуги в виде отказа визовой службы, думаю целесообразней сделать как я и писал, а именно, направить исполнителю претензию установив срок для ответа. После не дождавшись его или дождавшись, но с отказом в удовлетворении требования, обратиться в суд. Как я и писал, исполнитель сам должен будет доказать, что услуга предоставлена качественно и в полном объеме.
А лучше правда, обратитесь в Роспотребнадзор, специалисты его усмотрят нарушение Ваших прав и оштрафуют исполнителя. Вы в свою очередь возьмете постановление о привлечении к адм ответственности и обратитесь в суд с иском за возмещением ущерба Вам причиненного, в этом случае выигрыш дела обеспечен. Постановление Роспотребнадзора будет практически неоспаримым доказательством Вашей правоты.
А вот всякие общества защиты прав потребителей, которых очень много образовалось в последние время, считаю не очень удачным решением, так как там сомнительные специалисты (личная практика судилищ с ними) и их услуги платные. Опять же это мое мнение, решать только Вам.