8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки с продавца

Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта,начались проблемы,то одно,то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию,они подписали.Но на нее не ответили,продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор,а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне,хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят,то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. Написано что все решается через претензии,но сами на них не отвечают. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки? Совсем запуталась. Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Новосибирск
Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Уважаемая Елена, здравствуйте!

Во-первых, хочу Вас успокоить: никакого приговора вы себе не подписывали.

Исходя из Вашего рассказа речь идет о оказании услуги по остеклению балкона.

Исполнитель по оказанию услуги признал факт наличия недостатков по предоставленной Вам услуге (по Вашей первой претензии). Но недостатки продолжают проявляться вновь и после их устранения, что относиться к категории существенных недостатков предоставленной услуги (выполненной работы), согласно Закону РФ « О защите прав потребителей».

Подписанное Вам дополнительное соглашение с исполнителем (по срокам гарантийного обслуживания) не лишает Вас права вновь обратиться с претензией по качеству услуги к исполнителю, даже и после истечения гарантийного срока предусмотренного в дополнительном соглашении.

Недостатки о которых Вы говорите, обнаруживаются после принятия работы, в том числе и после их устранения т.е. являются скрытыми недостатками, которые невозможно было установить (обнаружить) при принятии работы п.3 ст .29 Закон РФ « О защите прав потребителей»

Согласно п.5. п.3 ст .29 Закона РФ « О защите прав потребителей»

«…5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента…».

Таким образом, вы имеете возможность предъявить свои требования и после 15.12.2012.

Неустойка взыскивается за каждый день просрочки требования устранения недостатков вплоть до начала их фактического устранения, т.е. для начала исчисления размера неустойки необходимо:

  1. установить разумный срок для устранения недостатков, если этот срок не установлен договором по оказанию услуги (выполнению работ).
  2. Этот срок должен быть нарушен

Таким образом, Вам необходимо вновь написать претензию с требованием к исполнителю (подрядчику) по устранению недостатков. Лучше всего это сделать заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите конкретный срок( если он не установлен договором), в течении которого они должны быть устранены (как правило, но не обязательно – 20 дней). С момента, когда этот срок будет нарушен исполнителем, начинает исчисляться неустойка (пеня).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
Купил фарфоровую чашу на маркетплейсе, принес домой, она оказалась битой (маленький скол). Создал заявку на возврат, продавец пишет (прикрепил файл в аттаче к письму) Вопрос, на сколько законно когда продавец отсылает к производителю для проверки и требует акт проверки? Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
, вопрос №4099957, Серж, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Земельное право
Нужно ли будет продавцу платить подоходный налог с данной сделки?
Добрый день! Покупаю участок в СНТ, продавец оформляла на себя участок по договору приватизации в 2016г, кадастровая стоимость 465000р - она же стоимость по ДКП. Нужно ли будет продавцу платить подоходный налог с данной сделки?
, вопрос №4098169, Мила, г. Москва
Дата обновления страницы 15.05.2013