Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл писать заявление в канцелярию?
Добрый день! С июля 2018 года не передавали показания за воду. Оплачивали квартплату исходя из реальных показаниях счётчиков. В итоге образовалась задолженность. При обращении в жилищник за пересчетом, сотрудники нам отказали, так как показания не передавались больше полугода. Предложили написать заявление в канцелярию. Правомерно ли это?
Есть ли смысл писать заявление в канцелярию?
Добрый день!
В соответствии с п.59,60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»плата за коммунальную услугу, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев , а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода)в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные выше начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
По истечении указанного предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Поэтому если вами не было поданы показания в теч. 6 мес. жилищник абсолютно законно рассчитывала показания по нормативу и не имеет смысла обжаловать данное их начисление.
Юлия, здравствуйте.
Такие начисления в данном случае соответствуют положениям Постановления № 354, вместе с тем, согласно п. 61 этого же Постановления:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Так, все же стоит обратиться с заявлением о проведении проверки и перерасчете (в том случае, если Вы полагаете, что Ваши показания ниже начисленного объема ком.ресурсов, который вам был начислен.
С уважением.