Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказали в ремонте гироскутера по гарантии из-за проблем с аккумулятором?
Здравствуйте, 25 июня 2018 года купили гироскутер, зиму стоял им не пользовались, в июне 2019 достали его, прокатились пару раз и перестал заряжать аккумулятор, сдали в магазин по гарантии , ответили что гарантия на аккумулятор 6 месяцев, правомерно ли это? С учетом того что лето в нашем регионе фактически 2 месяца
К сожалению, продавец вправе устанавливать на аккумуляторы отдельный гарантийный срок. Закон о защите прав потребителей:
ст. 19
3. Гарантийные срокимогут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Таким образом, устанавливать гарантийный срок на АКБ — право, а не обязанность продавца. Соответственно в данной части нет нарушений закона.
В соответствии с частью 3 ст. 470 ГК РФ гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Однако, к сожалению, аккумуляторы не входят в Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720«Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению»