Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за авиабилет (возврат билета)?
На сайте kupibilet.ru был куплен билет
рейс: 7R-257, авиакомпания РусЛайн.
дата: 26 июня 2019 17:00
Нарьян-Мар - Санкт-Петербург
Данные по билету готовы предоставить по запросу, если это необходимо (просто напишите).
Дата оформления/оплаты 02.06.2019, сумма 7235 руб.
Пассажирка должна была лететь вместе с котом.
При попытке купить билет для кота авиакомпания сообщила, что данным рейсом уже летят другие животные (кот и собака) и что больше на борт животных не возьмут.
По этой причине пассажирка купила другой билет в другой авиакомпании (Нордавия) на 27 июня с местом для кота, а билет на 26 июня (РусЛайн) захотела сдать.
17 июня 2019 года на сайте kupibilet.ru была подана заявка на возврат в соответствии с правилами обмена и возврата билетов https://www.kupibilet.ru/refund
Однако никаких писем от менеджеров kupibilet.ru на эл.почту от НЕ приходило.
18 числа в телефонном разговоре служба поддержки kupibilet.ru сообщила, что необходимо подождать 2-3 дня, чтобы они обработали заявку.
Однако сегодня 20 число, а заявка на возврат билета так и НЕ была передана в РусЛайн.
При обращении в авиакомпанию РусЛайн её поддержка сообщила, что возврат по причине того, что кота не взяли на рейс, может быть сделан ТОЛЬКО со штрафом и удержанием сервисного сбора. Однако сумма штрафа и сбора “съест” всю стоимость билета.
Вопросы:
Как вернуть деньги за билет в сложившейся ситуации?
Куда можно подать жалобу и на кого (на Купибилет или на РусЛайн), чтобы добиться результата в свою пользу?
В соответствии с подпунктом 1 части первой ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Таким образом, если пассажир отказался от авиабилета за 24 часа до рейса или ранее, то авиакомпания может удержать сервисный сбор в возмещение своих расходов, но не вправе удерживать штрафы.
Вам нужно отправить Почтой России письменную претензию в авиакомпанию, в случае неудовлетворения требований можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и иском в суд.
При написании претензии и жалобы можно сослаться на указанную норму Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ). Согласно ст. 127.1 ВК РФ авиакомпания рассматривает претензию в течение тридцати дней со дня поступления претензии и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомляет лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
В случае судебного разбирательства Вы вправе требовать не только возврата незаконно удержанной суммы, но и компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присуждённой суммы.
Готов за небольшую дополнительную плату предоставить услуги по составлению претензии, жалобы и искового заявления.
Готовы написать претензию, но РусЛайн не готов принять заявку на возврат от пассажирки — заявку должен направить КупиБилет, через который авиабилет и был приобретён.
Со своей стороны КупиБилет затягивает с передачей заявки (по непонятным нам причинам). Как можно «надавить» на КупиБилет? Или в данном случае РусЛайн нас дезинформирует?