8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар

Здравствуйте! 18.07.2012 в г.Москва в магазине мною были куплены щипцы-выпрямители для волос (сама я проживаю в Ульяновске). 07.09.2012 (находясь на гарантии) они не включились: цифровый дисплей не загорелся, пластины не нагрелись. 22.10.2012 года обратилась в магазин с целью возврата уплаченной за товар суммы (2750 руб.). Мне отказали. Тогда я оставила претензию, где указала, что хочу получить деньги за товар обратно. Сказали оставить выпрямитель с претензией, чтобы отдать на экспертизу. Вернулась в свой город, через 8 рабочих звоню, говорят: мы его отремонтировали (заменили плато перегоревшее, по их словам), можете забирать. Этот вариант меня не устроил. Они сказали, что я не имею права требовать с них возврата денег, т.к., во-1, товар относится к категории личного пользования; во-2, я их сама сломала (уронила, держала включенными больше часа и тд) — это по их словам. Я же точно знаю, что я соблюдала все правила эксплуатации, и даже если они перегрелись, у них существует терморегурятор, поэтому такого быть в принципе не могло. Могу ли я вернуть деньги? или все-таки продавец прав? Спасибо!

Показать полностью
, Анна, г. Ульяновск
Анастасия Суслова
Анастасия Суслова
Юрист, г. Москва

Анна, здравствуйте!

Продавец не прав по следующим основаниям:

1. В данном случае не имеет значения, что щипцы для личного пользования. Продавец необоснованно ссылается на Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В Вашем случае щипцы с недостатком.

2. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы выбираете, что требовать с продавца, по своему усмотрению. Продавец не вправе диктовать свои условия!

3. Согласно п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Они должны были известить Вас о проведении экспертизы и ознакомить с ее результатами. Причем экспертиза должна проводиться независимым экспертным учреждением.

Есть ли у Вас заключение эксперта?

4. У Вас есть все основания для подачи иска в суд о защите своих нарушенных прав потребителя. Помимо суммы, уплаченной за товар, Вы имеете право на взыскание неустойки в размере 1% от цены товара в день (продавец должен был решить вопрос с возвратом денег в течение 10 дней со дня вручения претензии, неустойка считается с момента просрочки до дня вынесения решения); возмещение морального вреда, взыскание штрафа в размере 50% от присужденной суммы (цена товара+неустойка+моральный вред).

Подавать иск рекомендую - отстоите свои права, накажете наглого продавца, госпошлину платить не надо, иск можно подать по своему выбору: по месту нахождения продавца либо по своему месту жительства!

Будут вопросы - обращайтесь!

P.S. Можете ещё закинуть жалобу на сайт Роспотребнадзора по территории продавца. Продавцу ещё грозит внеплановая проверка и штраф, в несколько раз превышающий цену щипцов


0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Ульяновск

Большое спасибо, Анастасия, за столь подробный ответ! Сегодня у меня возник еще один вопрос. Продавец выслал мне письмо, где, по словам менеджера магазина, указано, что причина поломки - скачок напряжения. Доказуемо ли это? Ведь утюжок для волос - не телевизор, его можно легко носить (перевозить) с собой куда угодно. В случае, если они этого не докажут, суд окажется на стороне потребителя, т.е. меня?

Анна, в течение гарантийного срока продавец должен доказывать вину покупателя, а не покупатель.

Скачок напряжения может доказать, наверное, нормальная экспертиза. Вы вправе не доверять экспертизе продавца, и в суде потребовать проведения независимой экспертизы. И даже показания эксперта не являются для суда главным доказательством по делу, суд принимает решение и на основе других доказательств.

Но в Вашем случае продавцом уже допущены нарушения по проведению экспертизы (да и вряд ли он ее вообще проводил?), по срокам удовлетворения и т.д. Тем более, сами не могут определиться в причине - то Вы его уронили, то передержали, то скачок напряжения. При поступлении ответа от продавца рекомендую Вам подавать иск в защиту своих нарушенных прав потребителя. Можете им закинуть повторно претензию с указанием всех последствий для них в случае суда (даже по факсу, так быстрее)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте меня зовут Елена я взяла кредит на 100000 чтобы гасить возврат единовременного пособия на ребёнка
Здравствуйте меня зовут Елена я взяла кредит на 100000 чтобы гасить возврат единовременного пособия на ребёнка я не работаю денег нет и платёж будет 18 июня платит нечем могут меня ли посадить в тюрьму
, вопрос №4111038, Елена Сидорова, г. Владивосток
Недвижимость
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
, вопрос №4110839, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Если салон добровольно возвращает часть денег за некачественную стрижку, нужно ли подписывать с клиентом как е то бумаги при возврате?
Если салон добровольно возвращает часть денег за некачественную стрижку, нужно ли подписывать с клиентом как е то бумаги при возврате?
, вопрос №4110799, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.11.2012