8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Застройщик не исправляет строительный недостаток

Здравствуйте, была приобретена квартира по договору долевого участия. Дом был сдан 30.09.2016, акт приемки передачи был подписан 29.11.2016, квартира на 8м этаже. Во время косого дождя протекает балкон, течет сверху, и по профилю стекает вниз, скорее всего от неправильно установленного отлива или плохой герметизации.

Я неоднократно писал на имя застройщика заявление на устранения этого недостатка, каждый раз приходили рабочие, что-то делали, но проблема осталась. Последнее заявление было от 09.11.2018, наступила зима поэтому я их не дергал, в апреле опять затопило, на что они мне ответили, что на мое заявление отправили письмо, в котором было сказано, что работы по моей заявке будут сделаны до 31.05.2019, само письмо я не получал.

В мае 2019 года приходили представители от застройщика, сначала они хотели наш балкон сделать через соседей сверху, так как конструкция внешнего отлива такова, что он слитный и общий с соседями (файл внешнего отлива прикрепляю). В назначенный день работ, когда уже пришли рабочие, их не стали впускать соседи сверху. Тогда нам сказали, что повесят люльку и сделают все с улицы.

05.06.2019 к нам приехала автовышка, когда рабочие начали делать отлив с улицы соседка, стала препятствовать рабочим, лила на них воду. В итоге рабочие уехали ничего не сделав.

На данный момент застройщик говорит, что передал задачу в управляющую компанию, чтобы они получили согласие соседей, УК говорит нам, что пока дом на гарантии, это должен делать застройщик.

По договору ДО, исправить недостаток застройщик должен в течении месяца, с момента подачи заявления. Заявление было подано 09.11.2018 года.

У меня следующие вопросы:

1) Кто должен договариваться с соседями, мы, застройщик или УК? Нужно ли с ними договариваться?

(Соседка согласна только в будние дни после 20:00, данное время не устраивает застройщика)

2) Что делать если в итоге согласие не будет получено? Подавать в суд на кого?

Показать полностью
  • Skhema
    .png
, Александр, г. Уфа
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва
соседка, стала препятствовать рабочим, лила на них воду. В итоге рабочие уехали ничего не сделав.

Александр

Здравствуйте.надо было поэтому поводу вызывать полицию-поскольку это хулиганские действия. 

Если соседи и дальше будут препятствовать устранению недостатков и мешать строителям-то это иск уже к соседям -а устранение нарушений ваших прав.

ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

 

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

а если застройщик не устранит-то вы имеете право подать в суд на застройщика-уже сейчас-поскольку несколько раз делали балкон и не устранили проблему.

разрешение собственников не нужно-дом на гарантии-это обязанность застройщика устранить недостатки.

ст 7 закона № 214

2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

0
0
0
0

при этом можно взыскать и неустойку за просрочку устранения недостатков.

8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) 

 Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).

0
0
0
0
Анастасия Лихачева
Анастасия Лихачева
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Александр.

На основании статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Таким образом, требования Вы должны предъявлять к застройщику. Вы вправе требовать устранения недостатков либо, например, возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Для определения наличия недостатков в квартире, причин их возникновения, объема работ и их стоимости  необходимо провести экспертизу. Также Вы можете требовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента на основании Закона «О защите прав потребителей», штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы. 

Вы предъявляете застройщику требование, а как они будут его исполнять это уже их проблемы, именно на них лежит обязанность по устранению недостатка. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
ЖКХ
Акт ввода счетчиков воды не сдал в мособлерц
Купил квартиру у застройщика в 2021 году. Акт ввода счетчиков воды не сдал в мособлерц. И платил я так понимаю по нормативу. Сейчас все таки решил сдавать показания. Сделал акт контрольных показаний счетчиков. Пошёл в мособлерц. Завели счетчики в личном кабинете но перерасчет с 2021 года отказались. Вопрос. Правомерен ли их отказ?
, вопрос №4163504, Михаил, г. Нижнеудинск
1000 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Здравствуйте, работаю машинистом крана в строительной компании, обьект находится в мурманской области
Здравствуйте, работаю машинистом крана в строительной компании, обьект находится в мурманской области, работодатель выдал спецодежду в которой мне не комфортно и которая ни от чего не защищает, когда холодно в ней ещё холоднее, когда жарко то жарче, такое чувство что тело совсем в ней не дышит, хотя промокает она отлично, нет ни одного кармана для телефона, положить можно конечно но быть уверенным что он не выпадет нельзя, так как карманы без застежек и не достаточно глубокие, я дважды терял документы, слава богу возле крана, странный крой, у размера который более менее нормально сидит у меня на поясе, очень широкие и длинные штанины, что не так уж и безопасно, но когда я сажусь, все равно давит живот, так как это комбинезон а не брюки, если взять размер больше то я вообще утону, просто ходить еще норм, но я крановщик и работа у меня сидячая, ругаться я не хочу, организация должна была предоставить СИЗ, она и предоставила, пусть самый дешевый, но всё же, я приобрел сам спецодежду, гораздо лучшего качества, в которой мне комфортно и в которой я перестал болеть каждую вахту, работаю в ней третий год, но вот сейчас руководитель начал требовать что бы я носил выданную организацией сиз, его ничего не волнует, должен носить ту и всё, иначе лишение премии и всего такого, никакие доводы не хотят слышать,говорят мы же носим, но у итр состава спецодежда не только другого качества но и другой комплектности, у них есть и флиски и куртки демисезонные,я пока что держусь, но не знаю как долго это продлится, что мне делать если начнут резать зарплату, неужели у меня нет права заботиться о своём здоровье, раньше я постоянно возил с собой лекарства, кашель, насморк, температура, ангина, что то из этого было практически всегда, сейчас я давно не приобретаю лекарств, в них нет нужды, это действительно работает, но руководству плевать что и как, абриатура компании есть, спецодежда профессиональная, дорогая, деньги тут не важны, важно здоровье,компания людей разделила, по условиям проживания, питанию и качеству спецодежды,могу ли я сам позаботиться о своём здоровье, за окном 6 градусов, ощущается как 0, в зимней жарко, в летней холодно, как мне быть, спасибо
, вопрос №4163025, Александр, г. Москва
Недвижимость
Государство внесло в закон неприкосновенность застройщиков, как решить данную проблему?
Покупала квартиру в 21 году. На дворе 24 год, у застройщика постоянно переносятся сроки, платим ипотку более 3 с лишним лет, параллельно снимаем квартиру. государство внесло в закон неприкосновенность застройщиков, как решить данную проблему?
, вопрос №4162329, Ирина, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Застройщик МКД по договорам строительства обязан был передать электроподстанцию в городские сети, но на пртотяжении 10 лет он этого не сделал
Здравствуйте. Вопрос от ТСЖ. Застройщик МКД по договорам строительства обязан был передать электроподстанцию в городские сети, но на пртотяжении 10 лет он этого не сделал. Можно ли сейчас заставить его через суд выполнить свои обязательства по передаче элетроподстанции в город?
, вопрос №4162247, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2019