Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара
Добрый день! Ситуация следующяя. 2 мая 2019 купил в Хофф диван с креслом на общую сумму 124040 рублей. Оформил покупку в рассрочку с Кредит Европа Банком. Плюс оплатил доставку и сборку 1318 рублей. По условиям договора магазин обязан уведомить меня о поступлении товара на склад не позднее 39 дней с момента покупки. Что и произошло вчера, ровно через этот срок. Магазин уведомил меня о том, что завод-изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты
Добрый день
Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты
А чего конкретно вы хотите добиться?
У вас есть право отказаться от договора, если вы имеете такую цель
В таком случае платежи по кредиту можно расценивать как убытки, вызванные нарушением сроков поставки товара, и потребовать у продавца их возмещения
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Либо вы можете дождаться поставки и потребовать выплаты неустойки за весь срок просрочки, в размере 0,5% от цены товара
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Так что сперва стоит понять, что конкретно вы хотите сделать, а уже после этого думать о том, каким образом это сделать, поскольку вы можете как отказаться от договора, так и не отказываться
Доброго дня!
изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще вариантыПавел
Про уведомление на склад понятно, а что в договоре о поставке товара Вам? Касаемо денежной ответственности продавца, то прямо указано в Законе «О защите прав потребителей»:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Добрый день.
Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще вариантыПавел
У Вас по закону два варианта, либо назначить новый срок либо отказаться от покупки и потребовать возврата оплаченной суммы.
В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
К убыткам можно отнести например, проценты по кредиту, которые Вы оплатите фактически за тот период, за который не пользовались приобретенным диваном.
Поэтому ту выбирать вам или назначать новый срок — и взыскивать причиненные убытки
или отказываться от покупки — взыскивать оплаченную сумму расходов + причиненные убытки.
Кроме того. Вы имеете право на неустойку за нарушение срока поставки в размере 0.5% за каждый день просрочки от суммы предварительного платежа.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Право требовать неустойку возникает в любом случае, независимо от того какой вариант Вы выберете.
День добрый, Павел
Ваш вопрос регулируется законом «О защите прав потребителей».
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
На мой взгляд имеет смысл дождаться поставки товара, что бы потом определиться и с суммой неустойки и с требованиями. (может Вы в итоге захотите вернуть предоплату и откажетесь от товара, если товар не привезут длительное время).
При необходимости в составлении документов обращайтесь в чат. Удачи.
Добрый день.
У вас есть два варианта действий в зависимости от того, что вы хотите: 1. Потребовать возврата средств + неустойку за каждый день просрочки до возврата сресдтв, статья 23.1 Закона о защите прав потребителей; 2. Назначить новый срок поставки + потребовать уплаты неустойки
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Нужно в любом случае продавцу писать претензию. Продавец несёт ответственность за действия своих контрагентов, то есть завода-изготовителя.
Я хотел бы получить компенсацию за нарушение сроков поставки.
В таком случае целесообразнее дождаться поставки, чтобы уже иметь окончательный срок просрочки, после чего выставить продавцу претензию по уплате неустойки за весь период просрочки