8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара

Добрый день! Ситуация следующяя. 2 мая 2019 купил в Хофф диван с креслом на общую сумму 124040 рублей. Оформил покупку в рассрочку с Кредит Европа Банком. Плюс оплатил доставку и сборку 1318 рублей. По условиям договора магазин обязан уведомить меня о поступлении товара на склад не позднее 39 дней с момента покупки. Что и произошло вчера, ровно через этот срок. Магазин уведомил меня о том, что завод-изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

А чего конкретно вы хотите добиться?

У вас есть право отказаться от договора, если вы имеете такую цель

В таком случае платежи по кредиту можно расценивать как убытки, вызванные нарушением сроков поставки товара, и потребовать у продавца их возмещения

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Либо вы можете дождаться поставки и потребовать выплаты неустойки за весь срок просрочки, в размере 0,5% от цены товара

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Так что сперва стоит понять, что конкретно вы хотите сделать, а уже после этого думать о том, каким образом это сделать, поскольку вы можете как отказаться от договора, так и не отказываться

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Я хотел бы получить компенсацию за нарушение сроков поставки. 

В таком случае целесообразнее дождаться поставки, чтобы уже иметь окончательный срок просрочки, после чего выставить продавцу претензию по уплате неустойки за весь период просрочки

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Павел

Про уведомление на склад понятно, а что в договоре о поставке товара Вам? Касаемо денежной ответственности продавца, то прямо указано в Законе «О защите прав потребителей»:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Павел

У Вас по закону два варианта, либо назначить новый срок либо отказаться от покупки и потребовать возврата оплаченной суммы.

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

К убыткам можно отнести например, проценты по кредиту, которые Вы оплатите фактически за тот период, за который не пользовались приобретенным диваном.

Поэтому ту выбирать вам или назначать новый срок — и взыскивать причиненные убытки

или отказываться от покупки — взыскивать оплаченную сумму расходов + причиненные убытки. 

Кроме того. Вы имеете право на неустойку за нарушение срока поставки в размере 0.5% за каждый день просрочки от суммы предварительного платежа. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Право требовать неустойку возникает в любом случае, независимо от того какой вариант Вы выберете. 

0
0
0
0
Ирина Антипова
Ирина Антипова
Юрист, г. Саратов

День добрый, Павел

Ваш вопрос регулируется законом «О защите прав потребителей».

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

На мой взгляд имеет смысл дождаться поставки товара, что бы потом определиться и с суммой неустойки и с требованиями. (может Вы в итоге захотите вернуть предоплату и откажетесь от товара, если товар не привезут длительное время).

При необходимости в составлении документов обращайтесь в чат. Удачи.

0
0
0
0
Максим Сушков
Максим Сушков
Юрист, г. Кандалакша

Добрый день.

У вас есть два варианта действий в зависимости от того, что вы хотите: 1. Потребовать возврата средств + неустойку за каждый день просрочки до возврата сресдтв, статья 23.1 Закона о защите прав потребителей; 2. Назначить новый срок поставки + потребовать уплаты неустойки 

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Нужно в любом случае продавцу писать претензию. Продавец несёт ответственность за действия своих контрагентов, то есть завода-изготовителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Я снимала квартиру в Москве Съехала раньше срока Но предупредила хозяйку квартиры, что съезжаю ровно за
Здравствуйте. Я снимала квартиру в Москве Съехала раньше срока Но предупредила хозяйку квартиры, что съезжаю ровно за месяц До этой квартиры много раз снимала и всегда мне возвращали депозит если я предупреждала заранее о переезде В этот раз мне не вернули залог И не сказали о том, что возвращать его не будут При передаче ключей уже поставили перед фактом Мол загляните в договор В договоре есть Пункт «4.3 Наниматель вправе с согласия других граждан, постоянно любое время расторгнуть настоящий Договор с письменным Наймодателя не менее чем за 1 (один) месяц.» Я как раз предупредила ровно за месяц Но Есть пункт «6.3 Наймодатель вправе не возвращать страховой депозит при нарушении Нанимателем п. 1.3.» Соответственно пункт «1.3 Квартира передается на срок 11 месяцев 20 дней» Вопрос Можно ли придраться к чему то в этом договоре и есть ли возможность вернуть депозит?
, вопрос №4097330, Екатерина Вотсап, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2019