Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ продавца заменить бракованный товар
Здравствуйте, купила телефон(fqajy 7) в рассрочку от банка без %, он оказался с техническим дефектом, с момента покупки прошло 3 дня, продавец отказывается заменить товар на такой же при обращении, мне сообщают о том что смартфоны относятся к категории сложных устройств и замена возможна только после проведения диагностики магазином, которая проводится больше 20 рабочих дней, законно ли поступает продавец, отказывая заменить такой товар сразу при обращении?
Здравствуйте, в данном случае они имеют право на дополнительную диагностику, однако товар они должны принять, если через 20 дней выяснится, что есть дефект — заменят.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право требовать возврата денежных средств. Продавец также вправе провести диагностику товара в срок, в зависимости от предъявленных вами требований. Если это возврат денежных средств, то диагностика должна быть проведена в 10 дневный срок, если обмен, то в течение 20 дней.
Обязан ли продавец на время этой самой диагностики по требованию покупателя предоставить устройство с аналогичными техническими характеристиками?