Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы правила и условия проведения акции у компании?
Мы запускаем краудфандинговую платформу и хотим запустить акцию “10 долларов первым 1000 зарегистрировавшимся на платформе”. Нужно ли нам делать подробный документ с правилами и условиями в соответствии с законодательством или можно ограничиться кратким описанием условий в постах в соцсетях и на сайте?
Анна, здравствуйте!
Нужно написать правила и условия проведения акции.
Согласно ФЗ «О рекламе»
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия,о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Отсутствие документа с правила мероприятий может быть расценено как нарушение законодательства о рекламе.
Вот информация об ответственности:
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добрый вечер, Анна!
Нужно ли нам делать подробный документ с правилами и условиями в соответствии с законодательством или можно ограничиться кратким описанием условий в постах в соцсетях и на сайте?Анна
Безусловно, Вам нужно подробно прописать все сроки и условия проведения акции (ст. 9 ФЗ «О рекламе»). Если этого не сделать, то вы совершите административное правонарушение, предусмотренное Статьей 14.3. КоАП РФ«Нарушение законодательства о рекламе», что повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добрый день! Кроме размещения подробных условий проведения акции в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе», вам необходимо разработать положение и довести до участников акции информацию по условиям регистрации на платформе, а так же по использованию и обработке персональных данных участников, так как обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных названным законом (Федеральный закон «О персональных данных» ст.6)
Иначе, в соответствии с КоАП РФ:
«ст. 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.»
Рекомендую разработать положения по условиям акции и разместить их в одном источнике, а в соц.сетях указать ссылку, при нажатии на которую, участник будет перенаправлен на тот источник, где будут размещены полные условия, тогда не будет необходимости в соц.сетях размещать информацию в большом размере.
Здравствуйте, Анна!
Дополнительно к советам коллег, рекомендовал бы Вам исправить текст рекламной компании, указав что — то, типа "… рублевый эквивалент, равный 10 долларам США, по курсу ЦБ РФ, на дату регистрации Участника, на платформе" (текст, конечно, можете править, в рамках положений части 2 статьи 317 ГК РФ ).
ГК РФ Статья 140. Деньги (валюта)
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
ГК РФ Статья 317. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Насколько я понял, правоотношения с Клиентами, у Вас планируются, к оформлению, путем акцепта оферты (публичной или предложения. адресованное к конкретным Клиентам), часть 2 статьи 432 ГК РФ,
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Если данная акция планируется для рекламы услуг в сфере финансовых услуг и (или) финансовой деятельности, то Вам нужно соблюсти требования, изложенные в статье 28 Федерального Закона «О рекламе»...http://www.consultant.ru/docum...
Если предположить, что речь идет о рекламе «Форекс — торговли» (очень похоже), то в вышеуказанной статьи Закона, есть часть 5.1, как раз об этом,
5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.