8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сделать возврат денег за б/у холодильник из магазина?

Здравствуйте. Купила б\у холодильник. Моим главным требованием было, чтобы он был бесшумным. Продавцы уверили, что он бесшумный, и тот звук что-есть он пропадет. Я приобрела. Но по факту он оказался намного громче, что стало невозможным для сна и отдыха. В магазине категорически отказываются возвращать деньги за него. Их мастер приезжал, после чего холодильник стал шуметь еще громче, чем было. Как возможно вернуть свои деньги? Правомерен ли отказ их в возврате?

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителя продавец ответственен за недостатки о которых он не предупредил заранее покупателя. В идеале в письменной форме. 

Информация о товаре должна быть донесена в доступной форме.

При этом, если покупатель предъявляет требования к товару (бесшумность), продавец обязан предоставить товар соответствующий данным требованиям.

Главная проблема в таких ситуациях: доказательства. С вашей стороны это доказательства предъявления таких требований. С их стороны доказательства того, что вас предупредили что холодильник Б/У.

В идеале это Акт в котором указано, что холодильник Б/У, в нем были следующие недостатки: 1,2,3… они устранены, в настоящий момент имеются следующие недостатки:1,2,3.

Если письменных оговорок о качестве товара не имеется, а есть только кассовый чек, то действует следующее правило:

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В таком случае, если Вы уверены в завышении норм производимого шума (выше чем заявлено в инструкции по эксплуатации и/или выше чем общепринятые нормы), Вы можете провести экспертизу и предъявить требования об устранении недостатков (если прошло 15 дней с момента покупки), и если они не устранены в срок 45 дней или признаны неустранимыми — потребовать вернуть денежные средства.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Надеюсь, что помог Вам. Удачи!

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

п.1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, 

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 12 ЗоЗПП, Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, на основании вышеизложенных норм, вам необходимо подать в адрес продавца письменную претензию, где указываете, что при покупке вами были озвучены конкретные требования к приобретаемому холодильнику, при этом продавец зная о том что вам нужен «тихий» холодильник ввел вас в заблуждение и предоставил недостоверную информацию о товаре, на основании чего вы можете отказаться от данного холодильника. Если после подачи письменной претензии вам опять откажут, то в таком случает, необходимо будет обращаться с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Исполнительный лист направил приставам, та фирма что должна мне денег, подала на ликвидацию
Исполнительный лист направил приставам, та фирма что должна мне денег, подала на ликвидацию. Как отменить ликвидацию? Что б вернуть свои деньги
, вопрос №4102636, Максим, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Военное право
Так как имею хронический гипотит Б
Я мобилизованный... Нахожусь на территории СВО. Уже второй год прошел, а я ничего не могу сделать, что бы попасть хотя бы на ввк. Так как имею хронический гипотит Б.
, вопрос №4101697, Вадим, г. Иркутск
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2019