Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взимание штрафа с клиента за отмену визита в СПА салон
Добрый день!
Спа салон осуществляет запись клиентов на процедуры, за один день до визита - проводит подтверждение готовности гостей быть на визите по телефону, направляет дополнительно сообщения по электронной почте или СМС. На практике в день визита, часть гостей не приходят. Некоторые предупреждают на несколько часов, некоторые не предупреждают. В результате СПА салон имеет простой, но несет затраты в виде оплаты труда специалистов, арендных платежей.
1.Имеет ли право СПА салон взымать "штраф" за невизиты на основании затрат и в каких случаях? Размещения условий на сайте?
2.В какой форме это правильнее делать?
Варианты:
2.1. Взымать предоплату за визит или оплату за бронирование визита?
2.2. Списывать с Подарочных сертификатов таких гостей соответствующую сумму как оплата "бронирования" или "штраф за отмену визита"?
2.3. Другие варианты?
Спасибо!
Добрый день.
1.Имеет ли право СПА салон взымать «штраф» за невизиты на основании затрат и в каких случаях? Размещения условий на сайте?
Алексей
Дело в том, что отказ от посещения салона и неявка чем-то неправомерным с точки зрения закона не является. То есть штрафовать за это потребителей было бы незаконно.
По закону, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть теоретически Вы можете требовать только возмещения фактически понесенных Вами расходов по договору, но их еще нужно доказать и обосновать. И я полагаю, что убытки от простоя сюда нельзя включить.
Варианты:
Алексей
Если есть подарочные сертификаты, то можно, например, делать их на определенный срок и придавать им абонентский характер.т.е. независимо от того, посещает ли клиент салон срок действия сертификата течет.
С предоплатой может возникнуть та же ситуация, что и со штрафами. Если удержите необоснованную сумму, то клиент может требовать возврата в том числе и через суд.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).