8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок досудебной претензии по договору займа

Подали досудебную претензию по договору займа. Указал в ней срок ожидания мной ответа на претензию 30 дней. Но сейчас уже окончательно ясно что компания - ответчик, МФО прекратила фактическую деятельность. Из офиса все переехали, на звонки никто не отвечает. Можно как то обосновать подачу судебного иска ранее чем через 30 дней неответа на претензию? Можно как либо подать сам этот иск ранее? Прошло 10 дней.

, Павел, г. Москва
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Соблюдение претензионного порядка необходимо при наличии требований к оператору связи, перевозчику, страховщику по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, к туроператору. В остальных случаях соблюдение претензионного порядка является целесообразным. Вы потребитель финансовых услуг, следовательно такой обязательный порядок не предусмотрен. Проверьте на сай ФНС состояние Вашей МФО, вполне возможно, что она еще действует, либо назначен ликвидатор.

Для потребителя досудебный порядок важен также в тех случаях, когда законодательством установлены определенные сроки для удовлетворения требований потребителя, которые исчисляются со дня предъявления требования к организации или ИП, например:
— семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден) (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
— десять дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы (ст. 22 Закона N 2300-1).
Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация или ИП до предъявления требований к ним не могут знать о возникновении у потребителя претензий, а при предъявлении таковых могут добровольно удовлетворить требования потребителя.
Кроме того, если требования потребителя не будут исполнены в добровольном порядке, то впоследствии, при обращении в суд, потребитель может требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной ему суммы или неустойки за каждый день просрочки удовлетворения его претензии (п. 6 ст. 13, ст. ст. 23, 30, п. 3 ст. 31 Закона N 2300-1).

К финансовым услугам, в отношении которых применяется досудебный порядок урегулирования споров финансовым уполномоченным, относятся услуги, оказываемые (ч. 1, 2 ст. 28, ч. 1 ст. 30, ст. 32 Закона N 123-ФЗ):
— страховыми организациями (по договорам ОСАГО, ДСАГО, страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 01.06.2019, по иным договорам страхования — с 01.11.2019);
— микрофинансовыми организациями (с 01.01.2020);
— кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами — с 01.01.2021;
— любыми организациями, организовавшими с 03.12.2018 взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе и включенными в перечень таких организаций, размещенный на сайте Банка России.

Кроме того, подача претензии в адрес нарушителя прав потребителей обязательна в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), с требованием провести внеплановую проверку в отношении организации или ИП. Данное требование не распространяется на обращения, содержащие указание на возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью гражданина или причинение такого вреда (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»).


0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Спасибо за быстрый ответ. Но к сожалению так осталось не понятным.

Можно как то обосновать подачу судебного иска ранее чем через 30 дней неответа на претензию? Можно как либо подать сам этот иск ранее? Юридически компания исключена из реестра МФО но ещё существует. Фактически она свернула деятельность. Простите, не уточнил. Я займодавец физлицо, а МФО — Заёмщик

Все наоборот что ли, Вы дали заем организации? Если организация существует, то подавайте на нее иск когда хотите, пока она не обанкротилась. Претензионный порядок не обязателен, Вы не потребитель, поэтому услуги здесь ни при чем. Обыкновенные гражданские отношения. Но если хотите, то пока ждете на претензию ответ, пишите заявление, когда придет время первого судебного заседания, а это примерно не менее 2-3 недель, время с претензией как раз подойдет. Хотя она вовсе не обязательна.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о
Здравствуйте, купил телевизор с доставкой в м. Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о приёмке товара, но через два дня стали с женой включать и обнаружили полосы на экране, обротились в магазин написали заявление, пришол отказ, написал досудебную претензию опять пришол отказ, как быть дальше?
, вопрос №4106913, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Недвижимость
Брал займ у физ лица (договор ипотеки) первый раз + второй раз брал через семь месяцев дополнительное
Брал займ у физ лица (договор ипотеки) первый раз + второй раз брал через семь месяцев дополнительное соглашение + третий раз через полтора месяца дополнительное соглашение ЗАЁМЩИК НЕ БЫЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ. но после последнего займа, через три месяца открыл деятельность на 9 месяцев. На сегодня деятельность закрыта. Подскажите как оспорить пункт договора предпринимательские цели в суде, что на моменты оформления не был предпринимателем это было обязательством займодавца.
, вопрос №4106608, Катя, г. Челябинск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Дата обновления страницы 04.06.2019