Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара (продавцы ввели в заблуждение)
Добрый день. Два дня назад в Мвидео я приобрела ручной пылесос (работает от аккумулятора). Продавцы в магазине уверяли, что время работы пылесоса до 40 минут. По факту, время работы оказалось около 10минут. Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили , но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?
Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили, но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?
Зоя
Зоя, добрый день! Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
информация о данном товаре должна содержаться в сопроводительных документах (инструкция по эксплуатации), если заверения были на словах то оснований требовать возврата если рабочие характеристики пылесоса совпадают с указанным с документах, нет — т.к. одно соответствует другому. Записи по которй можно идентифицировать продавца да и вообще записи разговора с продавцом как понимаю нет? Если так и нет других претензий к товару (возможно есть иные недостатки) с возвратом при нежелании продавца принять его назад или обменять на другой, будет сложность, в суде получается у Вас также не будет доказательств введения продавцами Вас в заблуждение, одних слов или свидетельских показаний тут недостаточно
Здравствуйте, Зоя!
Данная ситуация регламентирована Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Соответственно, чтобы вернуть товар по причине предоставления о нем неверной информации Вам необходимо будет доказать тот факт, что в технической документации, а также на этикетках в месте продажи товара была дана ложная информация о времени работы данного пылесоса от аккумулятора. Точнее сказать, при подаче претензии, Вам этого доказывать не придется.
Но с большой долей вероятности, продавец откажет в возврате с указанием на то, что в месте продажи товара была указана достоверная информация. А вот уже при обращении в суд, Вам придется это доказывать. К сожалению, простых пояснений сотрудников Продавца будет недостаточно, а кроме того, подтвердить, что им указывалась та или иная информация крайне сложно.
Может Вы делали фото товара при его покупке и на стенде видна информация с его описанием?
Здравствуйте, Зоя. На основании «Закона о защите прав потребителей»,
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В вашем же случае, вы указали, что вас проинформировали недостоверно о возможностях товара.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Однако, наличие предоставления этой недостоверной информации нужно будет вам доказать. Если у вас есть свидетели, либо в магазине установлены камеры со звуком, и можно будет каким то образом этот факт доказать, то можно пробовать действовать. Вероятно что сделать это -доказать- будет крайне сложно. Возможно, что попробуйте обратиться с точки зрения человечности, а не закона к продавцу, может быть вам пойдут навстречу и заменят пылесос на вам подходящий.
Если вдруг не получится решить вопрос в человеческом аспекте, и вы решите идти дальше, то процедура носит претензионных характер и обращение в суд.