Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять или вернуть без чека некачественную вещь?
Продали некачественную вещь и чек не дали. Можно ли будет вернуть или обменять её без чека? Что делать не знаем.
Ольга, добрый день!
Подскажите, что это за вещь? Какой недостаток вы обнаружили? Есть ли на нее гарантия?
Закон РФ «О защите прав потребителей» (конкретнее ст. 18), если Вы обнаружили недостаток, позволяет Вам сделать следующее:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вопрос про гарантию был не просто так, так как согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А теперь самый главный вопрос — "Что делать?"
1) Обратитесь в магазин, оставьте письменную претензию с одним из требований, приведенных в ст. 18 (самое начало моего сообщения).
2)В зависимости от наличия или отсутствия гарантии — возможно придется доказывать наличие недостатка и время его возникновения.
3)Ожидать ответа от продавца в зависимости от требования от 7-20 дней Что касается чека, то согласно п. 5. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В зависимости от исхода — радоваться маленькой победе\благодарить продавца за лояльность\готовиться к суду.
Удачи!