Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли не компенсируют крайний билет за проезд?
У моей супруги отпуск должен был закончиться 18 мая, однако она не смогла вернуться 19-го в виду отсутвия билетов и прилетела 20-го предварительно уведомив об этом начальника. Звонки можно легко проверить по длительности разговора и дате. По факту была пропущена 1 смена о которой предупреждали заранее. По приезду на день позже руководство попросило уволиться супругу по собственному желанию и отказали в компенсации билета от 20-го числа на основании того, что отпуск был предоставлен до 19-го. Подскажите пожалуйста правомерно ли не компенсировать крайний билет за проезд?
Добрый день!
К сожалению, трудовое законодательство в данном случае встанет на сторону работодателя. Имеется огромная судебная практика по аналогичным спорам. Суды приходят к единому мнению, что работник обязан заблаговременно позаботиться о приобретении билетов и прибыть на рабочее место в срок по окончании отпуска. Отсутствие билетов не является уважительной причиной для не выхода на работу. Имеются иные средства передвижения (поезд, автомобильный транспорт).
Спасибо за ответ.
Насчет того, что отсутствие билетов не является уважительной причиной — согласен. В данном вопрос не ясно другое, почему не хотят компенсировать крайний билет. Неужели действительно есть какая-то жесткая привязка льготного проезда к графику отпуска, то есть ни раньше ни позже нельзя вернутся чтобы оплатили проезд?
Просто в первый раз сталкиваюсь с таким отношением, на моей работе например такого никогда не было. Но тут я думаю уже чисто человеческое…
Добрый день!
Все зависит от работодателя. Если работодатель настроен критически, то да, поскольку оплата билета приравнивается к последнему дню отпуска. Билет был приобретен в рабочий день, а не в день отпуска.