Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
«Бюджетная система РФ»
Изучив Бюджетный кодекс РФ (глава 22 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/18e0bdeb92bf6d00ab7cc1aeb520dbd82190e0e7/) и Закон Республики Башкортостан гот 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (ст. ст. 45-47 http://docs.cntd.ru/document/935115944), нарисуйте:
1. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение федерального бюджета».
2. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение бюджета Республики Башкортостан».
3. Выделите основные отличия в организации данной стадии бюджетного процесса на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации.
Добрый день!
1. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение федерального бюджета».
В соответствии со гл. 192 БК РФ
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c881562033108df2c2cb987a48813184ba19f86e/
После чего проект федерального закона о федеральном бюджете вносится в Государственную Думу с приложениями, указанными в ст. 199, 205 и 207 БК РФ и рассматривается в первом, втором и третьем чтении.
В случае наличия разногласий по вопросам, указанным в п. 4 ст. 174.2 БК РФ, одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу протокол разногласий.
. При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Управление делами Президента Российской Федерации в части обеспечения функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, в Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации в части обеспечения функционирования указанных органов.
При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения Министерства финансов Российской Федерации и замечания к ним рассматриваются подкомиссией по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, судов Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 184 настоящего Кодекса http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/3e73848f41bc664e519275532b441125f176df19/
Весь процесс рассмотрения в трех чтениях занимает не более 60 дней.Далее в течении 5 дней, данный проект передается в Совет Федерации.После чего в течении 14 дней Совет Федерации, в соответствии с требованиями ст.208 БК РФ рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.После принятия в течении 5 дней проект подается на подпись Президенту РФ.
Здравствуйте Альфира.
1. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение федерального бюджета».
СХЕМА:
1 Этап: внесении Правительством РФ законопроекта в Госдуму, для решения вопроса касающегося рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2 Этап: принятие проекта к рассмотрению, в течении суток Совет Госдумы передает его комитету по бюджету который в свою очередь готовит заключение о соответствии его требованиям законодательства, направление законопроекта в счетную палату для ее заключения, а также Совету Федерации и другие комитеты соответствующего профиля в целях направления ими возможных предложений либо замечания по законопроекту, в дальнейшем рассмотрение законопроекта в 3-х чтениях Госдумой: первое чтение — концепция, прогноз, налоговая и бюджетная политика, доклад правительства РФ и профильных комитетов, принятие; второе чтение: в срок 25 дней рассмотрение возможностей финансирования с учетом которых вносятся поправки, принятие; третье чтение — в течении 10 дней со дня принятия во втором чтении Госдумой голосование по законопроекту.
3 Этап: федеральный закон о бюджете принятый Госдумой направляется на рассмотрение и одобрение в Совет Федерации в срок 14 дней.
4 Этап: направление федерального закона в течении 5 дней Президенту РФ в целях его подписания и дальнейшего обнародования.
2. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение бюджета Республики Башкортостан».
СХЕМА
1 Этап: Глава Республики Башкортостан вносит на рассмотрение Госсобрания проект закона о бюджете не позднее 1 ноября текущего года с необходимыми документами и материалами, в течение суток Председатель Госсобрания направляет его в Секретариат Госсобрания где проводится подготовка правового заключения, в течение двух суток со дня регистрации проекта закона, Президиум Госсобрания согласно правовому заключению секретариата в срок три дня принимает решение передаче его на рассмотрение Госсоветом.
2 Этап: По проекту закона до его первого чтения Госсобранием проводятся публичные слушания в форме очного собрания в течении 20 дней со дня его принятия на рассмотрение, результаты которых носят рекомендательный характер и подлежат обнародованию.
3 Этап: В срок двадцать дней после внесения проекта закона о бюджете в Госсобрание, контрольно-счетная палата республики, секретариат Госсобрания, профильные комитеты ведут работу по подготовке и направлению в комитет бюджета заключение о принятии проекта, который готовит свое заключение с проектом постановления Госсобрания о его принятии в первом чтении, после чего проект и заключения направляются в Президиум Госсобрания на включение в повестку дня заседания.
4 Этап: рассмотрение проекта закона в первом чтении, принятие.
5 Этап: рассмотрение проекта закона о бюджете во втором чтении, принятие.
6 Этап: рассмотрение проекта закона о бюджете в третьем чтении, принятие.
7 Этап: направление в течение 7 дней со дня принятия главе республики на подписание и обнародование.
3. Выделите основные отличия в организации данной стадии бюджетного процесса на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации.
ОТЛИЧИЯ:
1. Основное отличие в первую очередь состоит в том, что при принятии федерального бюджета, этапность его рассмотрения предусматривает более структурированную систему начиная с первого этапа и до последнего, в итоге выходит что этапность самого процесса за счет этого уменьшается, чем это предусмотрено относительно схемы Республики Башкортостан, где этапность более сложная в рамках принятого на уровне республики закона о бюджетном процессе.
Это видно в том числе наглядно из составленных и приведенных мной выше схем.
2. Это срок внесения, в субъектах Федерации и муниципальных образованиях этот срок определен до 1 ноября., на федеральном уровне до 1 октября.
3. Это сами сроки рассмотрения, по федеральному бюджету приняты одни сроки рассмотрения начиная от дня его внесения к примеру - в течении суток Совет Госдумы передает его комитету по бюджету, а в республике — в срок двадцать дней после внесения проекта закона о бюджете в Госсобрание, контрольно-счетная палата республики, секретариат Госсобрания, профильные комитеты ведут работу по подготовке и направлению в комитет бюджета заключение о принятии проекта, который готовит свое заключение.
Т.е. относительно сроков процедуры рассмотрения в рамках предоставленных полномочий соответствующим органам и комитетам, с первого и по последний этап, схема республики отличается от схемы федерального бюджета, это очевидно в сравнении.
4. Некоторые отличия также имеются, более того сами профильные комитеты и органы также могут отличаться как по своей структуре так и по названию, что также необходимо учитывать.
В дополнении сам закон республики:
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 15 июля 2005 года N 205-з
О бюджетном процессе в Республике Башкортостан
по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/9...
1.Глава Республики Башкортостан в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет на рассмотрение Государственного Собрания разработанный Правительством Республики Башкортостан проект закона о бюджете Республики Башкортостан.После чего в течении суток Председатель Государственного Собрания направляет его с приложенными документами и материалами к нему в Секретариат Государственного Собрания.В течении 2 суток серктариат готовит правое заключение.
Доработанный проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственное Собрание в десятидневный срок.
Президиум Государственного Собрания на основании правового заключения Секретариата Государственного Собрания в трехдневный срок принимает решение о том, что проект закона о бюджете Республики Башкортостан принимается к рассмотрению Государственным Собранием либо подлежит возвращению на доработку.
По проекту закона о бюджете Республики Башкортостан до рассмотрения в первом чтении Государственным Собранием проводятся публичные слушания в форме очного собрания не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.
.В течение двадцати дней со дня внесения в Государственное Собрание проекта закона о бюджете Республики Башкортостан Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан, Секретариат Государственного Собрания и постоянные комитеты Государственного Собрания готовят и направляют в Комитет по бюджету соответствующие заключения по указанному проекту закона и предложения о его принятии или отклонении.
2.Проект рассматривается в трех чтениях.
Государственное Собрание заслушивает доклады Правительства Республики Башкортостан, Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан и содоклад Комитета по бюджету и принимает постановление о принятии проекта закона о бюджете Республики Башкортостан в первом чтении или его отклонении.В случае отклонения Государственным Собранием проекта закона о бюджете Республики Башкортостан проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Государственного Собрания и вносится в течение двадцати дней на повторное рассмотрение Государственного Собрания в первом чтении.При рассмотрении во втором чтении Комитет по бюджету в течение трех дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту закона и направляет ее в Правительство Республики Башкортостан, которое обязано представить заключение по ним в течение трех дней.В течение семи дней после получения заключения, Комитет по бюджету с участием представителей Правительства Республики Башкортостан рассматривает поправки к проекту закона и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. По результатам рассмотрения Государственное Собрание принимает постановление о принятии проекта закона о бюджете Республики Башкортостан во втором чтении.Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. По результатам рассмотрения Государственное Собрание принимает постановление о принятии закона о бюджете Республики Башкортостан.
3. Принятый Государственным Собранием закон о бюджете Республики Башкортостан в течение семи дней со дня принятия передается Главе Республики Башкортостан для подписания и обнародования.
1.Отличается срок внесения законопроекта о федеральном бюджете:
на федеральном уровне до 01 октября
на региональном уровне: до 1 ноября
2.В отличии от федерального уровня при рассмотрении проекта в региональном уровне присутствует такой этап, как публичное слушание, которое проводится до рассмотрения в первом чтении.Данное публичное слушание подлежит обнародованию.
3. При региональном уровне более усложнен сам процесс принятия законопроекта о федеральном бюджете
4.Отличаются органы, согласовывающие и подписывающие законопроект, сроки принятия законопроекта.