Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли оформлять логотип в данном случае?
здравствуйте, открываю магазин ювелирных изделий и создала логотип магазина нужно ли его регестрировать если да то куда обращаться?
Здравствуйте София!
Логотип магазина регистрировать вы не обязаны. Это ваше право. Логотип может использоваться для индивидуализации (брендирования) товаров или непосредственно магазина. Если вы считаете, что ваши товары могут подделывать и продавать под вашим брендом, то логотип можно зарегистрировать, тогда он будет защищен законом. После регистрации логотипа только вы сможете использовать его для маркировки товаров или магазина, по категории на которую распространяется защита. Если кто-то будет использовать ваш зарегистрированный логотип, то вы вправе потребовать прекратить его использование или выплатить вам компенсацию.
Регистрация товарных знаков осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности (г.Москва). Лучше всего найти в вашем городе патентного поверенного, который полностью расскажет всю процедуру регистрации, поможет вам подготовить необходимый пакет документов и проведет предварительную проверку товарного знака.
Здравствуйте, София, во-первых логотип, представляет из себя графическое изображение, которое в силу ст. 1259 ГК РФ является самостоятельным объектом авторских и исключительных прав и подлежит правовой охране в силу самого факта его создания. При этом регистрация или осуществление иных формальных действий не требуется (ст. 1259 ГК РФ).
Другими словами, никто без Вашего разрешения не вправе его использовать, если будет иметь место такой факт, Вы вправе требовать прекращения такого использования и выплаты компенсации, предусмотренной ст. 1301 ГК РФ.
Логотип может использоваться в товарном знаке, который Вы вправе зарегистрировать вместе с названием Вашего будущего «бренда» (ст. 1477 ГК РФ). Это довольно сложная, длительная процедура, которая требует некоторых финансовых затрат.
Существует еще один вид средств индивидуализации — коммерческое обозначение — это название, не являющиеся фирменным наименованием и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (ст. 1538 ГК РФ). При этом в соответствии со ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.