8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение исключительных прав на товарный знак ИП

Добрый день!

Прошу дать пояснения по сложившейся ситуации.

Индивидуальный предприниматель-1 занимается производством автопяток, предназначенных для того, чтобы не портить обувь при управлении автомобилем.

У него зарегистрирован товарный знак «AUTOHEEL» (класс 25 МКТУ).

В переводе с английского, слово «AUTOHEEL» означает автопятка. О чем было указано в заявке на регистрацию товарного знака.

В адрес этого индивидуального предпринимателя-1 поступает претензия от другого индивидуального предпринимателя-2, о нарушении его исключительных прав на товарный знак «АВТОПЯТКА» (класс 25 МКТУ), который так же надлежащим образом зарегистрирован, но на 2 года позже, так как на продукции индивидуального предпринимателя-1 используется перевод слова «AUTOHEEL» как — автопятка.

-Нарушают ли действия индивидуального предпринимателя-1 исключительные права на товарный знак индивидуального предпринимателя-2?

— Какие варианты разрешения ситуации?

Показать полностью
, Константин, г. Москва
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

на продукции индивидуального предпринимателя-1 используется перевод слова «AUTOHEEL» как — автопятка

Перевод иностранного слова (слово на русском языке), являющийся сам по себе чьим-то товарным знаком, не нарушает законные интересы этого правообладателя при размещении на продукции другого производителя, если это слово на русском языке используется именно в контексте перевода, т.е., например, написано так: "*автопятка (перевод с английского языка)".  

Какие варианты разрешения ситуации?

На претензию необходимо дать письменный ответ, с мотивировкой вашей позиции. 

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва

Фактически получается, если мы не будем ссылаться на перевод, то будем нарушать исключительные права правообладателя?

При обращении в суд он сможет ссылаться на это обстоятельство, пользуясь неопределенностью роли указанного слова на продукции конкурента, что может быть истолковано как нарушение его прав.  

0
0
0
0
Ольга Костина
Ольга Костина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

И здесь еще вопрос: кто чьи права нарушает?

Согласно ст. 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, для однородных товаров, и имеющими более ранний приоритет.
В Вашем случае это может быть смысловое сходство, которое определяется на основании следующих признаков: — подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках.
    На указанном основании правообладатель «старшего» знака может попытаться оспорить предоставление правовой охраны товарному знаку с более поздней регистрацией в течение 5-ти лет  со дня публикации сведений о государственной регистрации товарного знака в официальном бюллетене.

Как вариант, — можно оспаривать однородность товаров, в отношении которых зарегистрированы и используются товарные знаки.

В любом случае, ситуация спорная.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
Я выиграл суд по закону о защите прав потребителей - в нем я только получил уплаченную продавцу сумму и штраф 50%. Решение суда вступило в сило и обжаловано ответчиком не было. Теперь отдельным исковым заявлениям я взыскиваю неустойку по ч. 5 ст. 28 того же закона. Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
, вопрос №4105979, Максим, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
386 ₽
Предпринимательское право
Добрый день, подскажите, имею ли я право, как контрагент, запросить у ИП письмо, подтверждающее, что он работает без печати?
Добрый день , подскажите , имею ли я право , как контрагент , запросить у ИП письмо , подтверждающее , что он работает без печати ?
, вопрос №4103217, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как дать отпор и какие мои права?
Здравствуйте, сегодня произошел инцидент на оптовой базе цветов , я ип , у меня цветочный магазин, каждую неделю неск раз мы закупаем цветы на оптовой базе , они всегда задерживают поставки , если за ранее заказать у них цветы они могут принять заказ и не придупредить что его не привезут …, в общем так работают , мы всегда приезжаем лично и отбираем товар , иногда отказываемся потому что не товарный вид , гниль и тд, сегодня приехали в очередной раз , выбрали цветок нас отпустили , приезжаю в магазин , звонок из этой оптовки , мол вы не ту розу взяли она была на брони , а это вообще мои проблемы? Вы же видели что нам отдаете ?! В общем у менеджера были условия или мы привозим тут же эту розу , или она больше не будет нас отпускать , скажите пожалуйста как быть в такой ситуации? Как дать отпор и какие мои права ?
, вопрос №4102634, Дарья, г. Белгород
Дата обновления страницы 01.05.2019