Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, перечисленные контрагенту, если он не хочет поставлять товар по оплате?
Здравствуйте. С одним контрагентом произошла ситуация.
Контрагент должен был поставить товар. Когда вопрос встал об оплате, я попросил выставить счет ( переписка об этом шла вконтакте). скриншот прилагаю. Так как мы работаем по безналу с партнерами, всегда оплачиваем по счету.
Исходя из переписки я не допонял контрагента , что оплата нужна на личную карту и перевел средства за товар по счету на расчетный счет контрагента в банк
Счет был выставлен на почту (но печати организации нет). Реквизиты компании контрагента указаны.
В результате на следующий день, когда банк провел платеж, я спросил у контрагента поступили ли средства.
Платежное поручение из банка у нас есть, счет на почте есть.
Контрагент не ожидал того, что я проведу оплату на его счет и начал утверждать, что он неоднократно говорил, что оплату нужно было произвести на карту (это было упомянуто один раз в скриншоте). Что операции с его счетом он не может проводить из-за каких-то проблем. Об этом он не предупредил (сказал, что вам и не нужно было знать об этом! Контрагент не знает что делать так как не может вернуть деньги со счета и проводить какие-либо операции.
В итоге контрагент поехал в банк, сообщил о том что денежные средства поступили, но с ними он ничего не может сделать!
Товар, оплаченный по счету он поставлять не хочет, так как по его словам он не может ничего сделать с денежными средствами, которые поступили на его расчетный счет из за проблем со счетом.
Контрагент предлагает покупать товар со скидкой в счет перечисленных денежных средств, пока не наберется сумма скидки (чуть больше 6000 рублей), что нам в принципе не подходит.
Что делать? Как вернуть денежные средства? Или товар, оплаченный по счету?
- скриншот переписка.png
договора о поставке не заключен
Это проблемы контрагента, если по условиям договора перечисление осуществляется по реквизитам, которые были указаны в договоре и вы произвели платеж именно по этим реквизитам.
Пишите претензию с требованием поставить товар или вернуть средства в сроки, указанные в договоре. Если требование не исполнит, придётся обращаться в суд.
Ответ на ваш вопрос дан в общих чертах, поскольку для более точного ответа требуется выяснение дополнительной информации. Если у Вас есть ещё вопросы, вы можете обратиться ко мне на сайте через чат. Предоставление дополнительной информации, как правило, осуществляется на платной основе.
Здравствуйте, Ярослав!
Вашу ситуацию можно разобрать с нескольких сторон:
1. Выставление счёта контрагентом можно рассматривать как оферту (т.е. предложение заключить договор), вы это предложение приняли, оплатив счёт.
Если в счёте указаны все существенные условия вашей сделки, такие как наименование товара: количество; единица измерения; сроки оплаты; способ передачи (отгрузки) товара; наименование продавца, его банковские реквизиты; наименование покупателя, банковские реквизиты, то такой счёт можно рассматривать как договор.
В этом случае между вами сложились договорные отношения,
и вы можете требовать контрагента исполнять условия, которые отражены в счёте.
Так, в случае, если ваш контрагент не идёт на контакт и отказывается поставлять товар, то следует написать в его адрес претензию с просьбой поставить товар. Далее – в случае его бездействия через 30 календарных дней можно будет подавать на него в суд.
2. Вместе с тем, если в счёте не указаны все существенные условия поставки, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с признанием ваших отношений договорными. В этом случае, ваш платёж можно рассматривать как неосновательное обогащение, которое получил ваш контрагент. В этом случае, в суд можно будет подавать на этом основании.
С практической стороны, можно порекомендовать следующее:
— Во избежание дальнейших проблем, стоит убедиться в том, что человек, с которым вы переписываетесь, реально является уполномоченным лицом от организации контрагента, так как невозможность распоряжаться счётом настораживает.
— Также возможно, что счёт контрагента арестован, поэтому вернуть деньги он не сможет и товар без оплаты поставить тоже. В этом случае стоит либо идти на компромиссы, либо идти в суд.
— Вы можете также попробовать написать заявление в банк о возврате ошибочно переведенных денежных средств. Возможно, если ваш контрагент подтвердит возврат, банк сможет вернуть средства обратно на ваш счёт. Это маловероятно, но можно попробовать, если прошло не много времени.
договор не заключали
Кто же так работает, без договоров, в наше-то время!? Я понимаю, если бы контрагент был проверенный.
Ну а по выставленным счетам какие реквизиты указаны? Его банковского счёта или карты?