8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

В салоне рассрочка на телефон, телефон отдали, а весь пакет документов в банк не отправили

В салоне оформили рассрочку на телефон (прилагаю договор). Прошел месяц в приложении банка Home credit не списываются деньги за него и я решила уточнить в банке. Мне сказали, что обратитесь в салон, нам от салона отправили не полный пакет документов и деньги на счету будут до того момента,пока вы все не подпишете что-то еще в салоне и также график не сформирован. (скрины прилагаю) Прихожу в салон, говорят, все хорошо, договор заключен и исправлен. Опять обращаюсь в банк, они говорят нет, деньги не будут сниматься, пока специалисты в салоне все не исправят. Если я больше не приду, чем это грозит?

Показать полностью
  • IMG_20190422_215753
    .jpg
Уточнение от клиента

Договор

Уточнение от клиента

Скрины от поддержки банка

, Мария, г. Ростов-на-Дону
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Из ответа я так понимаю, что последние говорят о том, что договор между Вами и банком не заключен? Есть ли подписи на Вашем экземпляре договора? Я бы Вам посоветовал заплатить через нотариуса пока что, чтобы не было споров о том, что Вы не оплатили. Ст. 327 ГК РФ

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда — если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:
1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;

дальше уже если банк всё-таки признает договор заключенным, укажите, что можете забрать все деньги с депозита нотариуса. И сейчас я бы лучше обратился в банк письменно с описанием ситуации. Так хотя бы у Вас ответ будет от них, что денежные средства они по факту принимать отказываются, плюс так у них не будет доводов, что Вы к ним не обращались. Касательно же того, заключен договор или нет у Вас, то надо смотреть договор, подписан он или нет. Если подписан — договор заключен. Остальное — проблемы банка и салона связи. Ст. 434 ГК РФ

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ростов-на-Дону

В любом случае платить нужно будет, правильно? Я прикрепила договор свой.

да я думаю рано или поздно придётся ввиду того, что телефон же Вам отдали, значит банк хотя бы дистанционно, но оформил заявку, да и Вами этот факт не оспаривает. А если платить не будете, то банк потом попросит с Вас ещё и неустойку потом за неисполнение обязательства. Будет хуже. 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мария.

Проценты и неустойки банк будет начислять только с момента выдачи кредита. Вам его пока не выдали, насколько я поняла, поэтому возвращать, собственно, нечего. Вторая сторона медали заключается в том, что магазин, который продал Вам товар, не оформил документы надлежащим образом. Но ответственность в данной ситуации лежит не на Вас, а на магазине. Вы со своей стороны совершили все необходимые действия по покупке товара и оформлению кредита. Но я все же советую обратиться с письменной претензией к продавцу товара и требованием надлежащим образом оформить и передать необходимую документацию в банк.

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Если я не приеду, то они самостоятельно могут это сделать? Или он не будет заключен до победного)

Мария
Мария
Клиент, г. Ростов-на-Дону

И обязательства в любом случае рано или поздно мне нужно выполнять будет, правильно?

Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Мария! В Вашем случае договор потребительского кредита будет считаться заключенным, если Вы его подписали (договор между ООО «ХКФ Банк» и Вами — заемщиком) и в договоре указаны все его существенные условия. Все необходимые реквизиты для оплаты кредита в договоре указаны, в нем указана сумма ежемесячных платежей, их количество (10) и дата перечисления первого ежемесячного платежа (10.04.2019), но график платежей, как видим, Вам по крайней мере не предоставлен.

Между тем график платежей обычно является неотъемлемой частью кредитного договора (об этом в кредитном договоре может быть прописано) и соответственно такая информация может считаться существенным условием договора, и его отсутствие (подпись под ним) будет означать незаключение кредитного договора.

Так, согласно п.9 ст.5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ  «О потребительском кредите (займе)»:

9. Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия:
1) сумма потребительского кредита (займа) или лимит кредитования и порядок его изменения;
2) срок действия договора
потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
4) процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки — порядок ее определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий;

Поэтому в данной ситуации, поскольку телефон Вы все-таки  получили, но деньги за них Вы не оплатили (по крайней мере отчасти), и кредит, как Вам говорят в банке, еще не предоставили, то Вам следует поступить следующим образом. 

В письменной форме уведомить продавца о том, что кредит Вам по факту не предоставлен (по информации банка) и просить разрешить данную ситуацию. Один экземпляр заявления обязательно оставьте себе с отметкой о вручении (подпись продавца, его должность, дата вручения).

Тем самым Вы обезопасите себя от возможных претензий  со стороны продавца, а со стороны банка к Вам в принципе претензий быть не может, если будет считаться, что договор вследствие отсутствия графика платежей Вам не предоставлен, и на нем Вы не расписывались.

Если на банковский счет, указанный в договоре потребительского кредита, Вы зачислили необходимую сумму денег, то свою обязанность (пусть потенциальную, ввиду неполного заключения договора) Вы во всяком случае выполнили, и с Вас как банк, так и продавец в настоящее время ничего истребовать не сможет.

Дальше — это уже проблемы самого продавца и банка. Вообще в текующей ситуации, следует полагать, виноват продавец, который не вполне корректно оформил договор и, по всей видимости, не выполнил всех формальных процедур для согласия банка по предоставлению Вам кредита.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Могу ли я анулировать рассрочку на эти процедуры?
Здравствуйте, к сожалению попалась на крючок. После бесплатной косметической процедуры я оформила рассрочку еще на 2 процедуры, но я их еще не делала. Могу ли я анулировать рассрочку на эти процедуры?
, вопрос №4103612, Ирина, г. Москва
Уголовное право
Какими банками пользуетесь Но я выложил каких банках
Здравствуйте!Как отличить сотрудника от мошенника .Был звонок что по имени. Отчеству что убетися то или нет .Была утечка ваших данных какой-то сотрудницей банка.Что вы подозреваетесь в мошенничестве.В каких банках были последний раз.Какими банками пользуетесь Но я выложил каких банках.не подумав что нельзя.За ране предупредили что разговор записывается и передается руководству.Но Я прервал разговор .После была переадресация свердловскую область.
, вопрос №4103400, Александр, г. Ангарск
Пенсии и пособия
Здравствуйте, мама хочет подать заявление на пособие о потери кормильца, но мам не состояла в браке с отцом, и все его документы утеряны
Здравствуйте,мама хочет подать заявление на пособие о потери кормильца,но мам не состояла в браке с отцом ,и все его документы утеряны
, вопрос №4103157, Мария, г. Иркутск
Недвижимость
Что нам делать если покупатель не сможет выплатить всю сумму?
Здравствуйте, хотим продать дом часть за мат. капитал, часть за наличку, часть в рассрочку на 3 года. Что нам делать если покупатель не сможет выплатить всю сумму?
, вопрос №4103112, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2019