8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить поставщика от претензий к транспортировке?

Добрый день!

Наша организация занимается производством испытательного оборудования.

Суть проблемы в том, что в 90% случаев оборудование перевозится транспортными компаниями и от заказчиков приходят претензии.

1. Ситуация - виновата ТК.

Изготовили и отгрузили прибор ТК "Деловые линии". Пакуем сами в деревянный ящик. Заказчик получил прибор и прислал фотографии где на ящике проломана одна из стенок заложена пенопластом и заклеена скотчем "фото во вложении". Заказчик принял прибор и прислал нам претензию. Причем при получении прибора от ТК они не составили акт.

Естественно "Деловые линии" на нашу претензию дали отказ так как не было акта дефектовки. Заказчик крупная гос организация с отделом юристов (по договору доставка включена), у нас в компании юрист менеджер и контролер отк в одном лице 1 человек. Бодаться с ними не было смысла, пришлось производить ремонт по гарантии.

2. Ситуация - непонятно кто виноват.

Так же одна из организаций прислала претензию что открыли ящик а внутри разбитый прибор, при этом целостность тары не нарушена. Такого произойти не могло. Вероятнее всего оборудование уронили при вскрытии тары, но и виновности ТК исключать нельзя. Опять же как доказать то, что мы отгрузили целый прибор. Фотографии есть, но и уронить коробку можно после фотографии.

Даже если прописать в договоре что ответственность переходит в момент передачи ТК, заказчик в любом случае может сказать что оборудование было с дефектом до отгрузки.

Суть вопроса в целом - Как обезопасить себя от таких претензий? Как переложить ответственность за транспортировку на заказчика? как доказать что прибор от нас уехал исправный?

Показать полностью
  • IMG_20180816_102435
    .jpg
, Александр, г. Москва
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый вечер, Александр!

По первому случаю действия Заказчика по предъявлению претензии без фиксации   повреждения товара при приемке от транспортной компании неправомерны. Чем он подтверждает, что получив товар сам неосторожными действиями не повредил его? Нужно конечно смотреть как прописан в договоре с заказчиком порядок и условия предъявления претензий. 

Если договором такие случаи не предусмотрены нужно обязательно расписать, что предъявление претензий по количеству/качеству осуществляется Заказчиком не позднее 5 дней с момента приемки на основании акта о наличии расхождений, подписанного Заказчиком с участием представителя транспортной компании в день приемки товара. 

Если представитель транспортной компании уклоняется от подписания акта Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке только после письменного уведомления в день приемки о составлении такого акта грузоотправителя и транспортной компании.

(порядок действий в случае уклонения водителя от подписания акта прописан в п. 80 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, поэтому на него можно ссылаться и при отсутствии в договоре данного порядка действий).

В силу пункта 4 статьи 796 ГК РФ в случае несохранности груза составляются документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза.

По второму случаю — перевозчик, а не вы должен доказать что груз поврежден не в процессе перевозки.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденном 20.12.2017 перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации профессиональный перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины и основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза является наличие обстоятельств, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми, то есть перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда.
Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз (п. 2 Обзора).

Поскольку груз был принят без замечаний, перевозчик являлся коммерческой организацией, осуществлявшей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и как профессиональный перевозчик он не мог не знать о рисках, связанных с транспортировкой грузов, следовательно, перевозчик несет риск убытков, связанных с его повреждением.

Так как с упаковкой у вас  все в порядке, данная упаковка является достаточной для обеспечения сохранности, груз вероятнее всего был поврежден в процессе перевозке. Для усиления своей позиции в суде можно провести судебную экспертизу, расходы на проведение которой будут взысканы с перевозчика в случае если повреждение груза в процессе перевозки подтвердится.

Для того чтобы обезопасить себя в спорах с перевозчиками необходимо предусмотреть в договоре условия погрузки/выгрузки, прописать что понимается под надлежащей упаковкой, прописать ответственность сторон, обязательства перевозчика и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Имеет ли поставщик выставлять какой то дополнительный счет?
Добрый день, подскажите пожалуйста как поступить, наша фирма заказала у пастовщика багет для фотографий, счет нам выставили и наша фирма его оплатила, но поставщик решил нам к оплаченому счету прислать еще один счет с пометкой (разница по стоимости к доплате по заказу). Как нашей фирме поступить? Имеет ли поставщик выставлять какой то дополнительный счет?
, вопрос №4166036, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
Добрый день! Мне пришел штраф о нарушении ПДД от 14.04 на портале Госуслуги. Данный штраф выписан на мое ВУ, в то время как нарушение совершил другой человек (данные ВУ отличаются одной цифрой) на грузовом автомобиле. У меня нет категории для вождения грузовых транспортных средств, я никогда не ездила на автомобиле в Иркутской области, так как проживаю в Курской области (г. Курск) и за пределы области на автомобиле не выезжала. Я обращалась в ГИБДД по месту выставления штрафа по телефону в первые сутки после получения штрафа, сотрудник сказал, что постараются разобраться. Со мной позже связались и сказали, что действительно случилась ошибка при записи номера ВУ и ошибка исправлена. Однако штраф остался. В мае я писала обращение через официальный сайт ГИБДД, получила ответ о том, что в системе ошибка исправлена и сведения на Госуслуги (куда мне и пришел штраф) передаются автоматически. Имеется официальное письмо письмо с электронной подписью. Несмотря на это, до сих пор данный штраф числится по моему номеру ВУ. Штраф уже просрочен. Какова вероятность, что ко мне будут применены какие-то последующие санкции? Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
, вопрос №4165551, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, статья 158 часть 3 г, началось уголовное дело, потерпевший не имеет претензий, работаю официально
Здравствуйте, статья 158 часть 3 г, началось уголовное дело, потерпевший не имеет претензий, работаю официально в школе, много положительных характеристик, пока что иду как свидетель, на что мне рассчитывать?
, вопрос №4164894, Саша, г. Москва
Земельное право
Нужен образец заявления( претензия) что бы соседи спилили деревья вдоль моего забора, их деревья переходят кронами на мой участок.лежат на электрических проводах
нужен образец заявления( претензия) что бы соседи спилили деревья вдоль моего забора, их деревья переходят кронами на мой участок..лежат на электрических проводах..
, вопрос №4164712, Егений, г. Ярославль
Дата обновления страницы 01.05.2019