8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в интернет - магазин?

Добрый день. Приобрел электросамокат, была сделана гидроизоляция. На следующий день поехал в небольшой дождь - самокат отключился, не включается. Хочу вернуть товар - забрать деньги. Как поступить ?

, Алексей, с. Песчанокопское
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» 

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно же ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сейчас Вам надо направить письменную претензию продавцу с указанием когда купили товар, какие недостатки вскрылись (выключился). Ну и Ваши требования. Если, например, заявите требование о возврате товара и в течение 10 дней Вам не вернут их, тогда можете подавать иск в суд. Плюс на потребителя будет наложен штраф в размере 50 % от взысканной суммы.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, с. Песчанокопское

Но изначально он же был исправен, я могу потребовать возврата денежных  средств и не ехать в сервисный центр ? 

да можете. но ехать скорее всего придётся. предъявляйте претензию продавцу… Так проще. продавец должен принять товар и провести проверку качества сначала. Если спор о  недостатках — тогда уже экспертизу.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Согласно п.1 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

При этом в соответствии с п.5 данного закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

В свою очередь на основании п.1 ст.18 закона Вы вправе:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст.22 закона в течение 10 дней со дня получения Ваших требований продавец обязан удовлетворить их — вернуть уплаченные за самокат деньги.

Продавец проводит проверку качества товара, а при необходимости экспертизу (п.5 ст.18 закона), при выявлении недостатка, возникшего по вине изготовителя или продавца, последний обязан возвратить уплаченную Вам за самокат сумму.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, с. Песчанокопское

Подскажите, как правильно составить заявление — претензию ? 
В этом случае, оплата была произведена на карту сбербанка (это как-то может повлиять на ситуацию?), оплата в интернет — магазине не работала. Также дополнительно можно запросить документы из транспортной компании — доставка было, как я понимаю, из офиса в мой город. 

Если оплата была произведена в безналичном порядке, вместе с заявлением с требованием возврата денег Вам необходимо предоставить продавцу платежный документ (выписку из банковского счета, например), который подтверждает перечисление денег продавцу.

Претензию пишете в произвольном порядке, особых требований к ней законом не предусмотрено, но есть необходимые элементы (реквизиты), которые должны быть включены в нее: адрес, наименование продавца, Ваши контактные данные, основания приобретения Вами самоката (в интернет магазине Вы должны были заполнить анкету-договор), ссылка на подтверждающий оплату документ, краткое описание неисправности и его последствия, Ваши требования по возврату денег за самокат на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей», прикладываете к нему платежный документ и отправляете. Ну и указываете по каким реквизитам Вам нужно перечислить сумму.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Гражданское право
О зпп, что технически сложный товар, как нам быть?
Добрый день, купили трёхфазный электрический счётчик, оказалось что он не подходит по размеру, хотели вернуть в магазин нам отказали сославшись на ст. о зпп, что технически сложный товар, как нам быть? Спасибо
, вопрос №4135491, Светлана, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин?
Здравствуйте. Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин? Поставщик - Китай, Таиланд.
, вопрос №4133443, Диана, г. Москва
Взыскание задолженности
И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
Здравствуйте! Купила диван в мебельной компании. Сначала не обратила внимания на запах, подумала, что так пахнет диван, потому что он новый. Выветрится. На второй день почувствовала уже более резкий химический запах. На третий день обратилась в службу сервиса с этой жалобой. Сказали проветривайте комнату. Но запах не только не уменьшался, а ещё и усиливался. В срок до 14 дней подала заявку на возврат дивана. Служба сервиса согласилась забрать его, но за мой счёт. (Доставка, подъем, спуск и ещё одна доставка). Полагая, что из ДСП выделяется формальдегид, подала заявку в Роспотребнадзор на экспертизу. Её провели, результат 0,059, что превышает среднесуточную (0,01) в 5,9 раза. Написала претензию в службу сервиса с приложением протокола от Роспотребнадзора. Но ответ тот же, это не производственный брак, поэтому готовы забрать, но за ваш счёт. По закону о защите прав потребителя производитель обязан забрать некачественный товар, являющийся небезопасным за свой счёт. И вернуть мн не только стоимость товара, но и все понесенные расходы. Права ли я? И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
, вопрос №4133433, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Дата обновления страницы 13.04.2019