Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неиспраная батарея в гироскутере
Добрый день! В декабре 2018 года подарили ребёнку гироскутер, покатались неделю дома и убрали до тёплой погоды. При резком торможении или преграде гипосекреторный периодически отключался и включался только при присоединении зарядного устройства. Мы не обратили не это внимание. В апреле первый раз поехали кататься на нем и на улице он через пять минут выключился. И не включался. Обратились в магазин, где приобретали гироскутер и нам сказали, что батарея не исправна, а гарантийный срок на неё уже вышел (3 месяца, в течении которых мы не пользовались гироскутером). Замена батареи будет стоить 4500 руб. Как доказать, что батарея изначально была неисправна? Или что делать в таком случае? Гироскутером не пользовались, а батарея сломалась.
Здравствуйте!
Вы можете предъявить требования об устранении недостатков товара и за пределами срока гарантии, просто Вам нужно будет доказывать что недостаток производственный, а не эксплуатационный. Для чего можете провести экспертизу и в случае подтверждения производственного характера недостатка предъявляйте требования о его устранении.
Добрый день, Екатерина.
Направьте продавцу претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так как это технический сложный товар, то случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То что гарантийный срок истек — ни как не отменяет ответственность продавца.
Здравствуйте. Поскольку
(3 месяца, в течении которых мы не пользовались гироскутером).Катя
то есть гарантийный срок вышел, то Вам уже надо доказывать факт того, что это брак. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Пишите претензию, указывайте на недостаток, но экспертизу уже Вам придётся проводить на свой счёт. Поскольку бремя доказывания лежит на Вас. Далее, в претензии указывайте какое у Вас требование. Если по истечении 10 дней Вам денежные средства не вернут, тогда можете подать иск в суд. В обоснование претензии укажите ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Факт того, что Вы гироскутором не пользовались никак не влияет на это.
Поскольку в Вас недостаток товара не относящийся к существенным Вы вправе в соотвествии с ч. 1 ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
но для этого Вам нужно доказать что недостаток производственный, что может сделать эксперт.