Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я продать продавцу б/у шины в данном случае?
Купила б/у шины у ИП глворили, что в хорошем состоянии,договорились о встрече,приехала на склад посмотрела и отдал деньги в размере 10000 тр за 4 покрышки,шины забрала и уехала. Дома рассматривала оказалась что на шинах пару латок от старых порезов, хочу их вернуть, приехала к продавцу шин через сутки,но продавец отказывается их обратно брать,сказал что шины бу в хорошем состоянии и что бу товар не возвращается потому что это бу,сделка совершена.что мне делать могу ли я по закону вернуть и получить обратно деньги ? чека нет. Да и говорит чек могу выписать ( он даёт его по требованию), но ситуация не изменится. Шины назад не возьму. Законно ли это?
Добрый день, Виктория.
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Виктория, если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию.