Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно законно вернуть некачественный товар в магазин в данной ситуации?
Доброго дня, купили с другом аккумуляторный блок для ибп, при покупки не увидели следов б/у, казался новым , а когда уже посмотрели его у себя увидели следы б/у и аккумуляторы внутри не оригинальные , продавец отказывается менять товар, утверждая что мы могли сами поменять в нем аккумуляторы, куда можно обратиться?
Здравствуйте. Вы в магазине или где покупали? Если покупали в магазине, то обратитесь в Роспотребнадзор. по общему правилу, согласно ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При этом в документах должно быть чётко видно, что Вам продали именно как новый товар, а оказался б/у.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы
Данные требования предъявляются в течение 15 дней со дня передачи товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Для возврата товара ненадлежащего качества необходимо обратиться к продавцу или изготовителю товара с соответствующим заявлением. Целесообразно составить 2 экземпляра заявления, на одном из них продавец (изготовитель) или уполномоченное лицо, принявшее заявление, проставило дату, ФИО, должность и подпись о принятии заявления.
3. Продавец или изготовитель товара обязан заменить товар ненадлежащего качества в течение 7 со дня обращения; в случае дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней; при отсутствии товара в момент обращения – в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования (статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
4. Требования покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть исполнены в течение 10 дней со дня обращения (статья 22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
5. При нарушении сроков, указанных в п.п. 3,4 или невыполнении требований, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, а также потребовать:
— уплаты неустойки (пени) за нарушение срока исполнения в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки,
— компенсации морального вреда,
— штрафа в размере 50% присужденной суммы за невыполнение требований в добровольном порядке.
6. Исковое заявление подается в суд по выбору истца (покупателя, потребителя) — либо по его месту жительства, либо по месту нахождения продавца (организации, изготовителя). Исковое заявление госпошлиной не облагается.