Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если автодозвон от коллектора идет через 3-4 мин?
День добрый! Что делать если автодозвон от коллектора идет через 3-4 мин??? Сил нет. И так вторые сутки
....в трубке оскорбления...смех......на звонки отвечают "че надо!!!"
Добрый день, Карина!
На первоначальной стадии следует обратиться в банк, от имени которого действуют работники коллекторской организации с ходатайством об отзыве разрешения на использование персональных данных.
Подача данного ходатайства предотвратит дальнейшую «утечку» информации, поскольку банк закроет доступ к данным клиента, которые атакуют клиента.
Если после этого коллекторы всё равно продолжают осаждать звонками, визитами, письмами и проч., следует предпринимать более радикальные меры, в данном случае – обращаться в прокуратуру.
Основанием для обращения в данный надзорный орган могут стать как словесные угрозы, так и попытки нанести реальный физический ущерб. Если подобные действия имели место быть, необходимо в подробностях отразить это в своем обращении.
Роскомнадзор
В соответствии с законом «О защите персональных данных», данные о человеке не могут распространяться третьим лицам без его согласия. Работники коллекторской организации, которые постоянно названивают соседям, друзьям и родным, вымогая у них долг и сообщая сумму задолженности, совершают противозаконные действия.
Если после подачи в банк заявления об отзыве разрешения на использование персональных данных, коллекторы продолжают проявлять назойливое поведение (звонить ночью, являться на работу, запугивать родных и проч.), следует незамедлительно действовать, заявив в Роскомнадзор.
В качестве основания для обращения в Роскомнадзор послужит нарушение условий кредитного договора со стороны банка, а именно несоблюдение конфиденциальности персональных данных клиента и посягательство на его личную жизнь.
Заявить о нарушениях в Роскомнадзор можно одним из следующих способов:
Составить письменное обращение, а после доставить его в Роскомнадзор в ходе личной явки;
Составить электронное обращение, воспользовавшись онлайн-приемной, расположенной на официальном портале надзорного органа.
Какие действия коллекторов считаются незаконными?
Работники коллекторской службы не вправе:
Нарушать конфиденциальность данных клиента, распространяя информацию о размере его долга и т. д.;
Звонки, личные визиты к должнику ночью, в промежуток времени с 22 часов вечера до 8 часов утра по будням и с 20 часов вечера до 8 часов утра по выходным дня;
Электронные или бумажные письма, присылаемые должнику более двух раз в день и более шестнадцати раз в течение недели;
Назначение личных встреч чаще одного раза в месяц. Звонки чаще одного раза в сутки;
Нежелание коллектора предоставлять о себе информацию (ФИО, место работы) в процессе общения/в ходе встречи с должником;
Предоставление ложной информации о размере задолженности, намеренное его преувеличение;
Контакт с несовершеннолетними или недееспособными лицами;
Применение физической силы (нанесение побоев, причинение вреда здоровью легкой, средней или тяжкой степени тяжести);
Словесные оскорбления, принижение личности и достоинства задолжавшего банку гражданина, психологическое давление, выражающееся в угрозах и проч.;
Порча личного имущества должника;
Ограничение свободы должника.
Если вам помог ответ, ставьте+
Для более подробной консультации, составлению заявлений, пишите в чат.
Здравствуйте Карина! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработки, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии. Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.
Общаться с кем либо или нет — решать только Вам.
Звонки на работу запрещены 230-ФЗ независимо от согласия должника.
Жалобу на неправомерные действия коллекторов необходимо направлять в ФССП.
Также есть интересный вариант по линии защиты прав потребителей, который при определенных условиях позволит закрыть вход недобросовестному кредитору в суд по взысканию задолженности и наказать его рублем.
Высокие проценты МФО можно пересчитать, так как высокий процент МФО (например, 2% в день) подлежит начислению только на период возврата займа (например,1 месяц), а в остальной период подлежит начислению средневзвешанная процентная ставка по кредиту для физ. лиц (около 20% годовых). Таким образом, сумма долга может быть очень значительно снижена.
Карина, добрый день! Без предъявления пртензии не обойдетесь.Можете обратиться в чат к любому юристу.
Первое, что вы должны сказать коллекторам, что записываете их на диктофон — реакция будет другая. Далее нарушения подпадают под нижеперечисленное.
Согласно Федерального
закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав
и законных интересов физических лиц
при осуществлении деятельности по
возврату просроченной задолженности
, при осуществлении действий, направленных
на возврат просроченной задолженности,
кредитор или лицо, действующее от его
имени и (или) в его интересах, обязаны
действовать добросовестно и разумно.
Кредитору и
лицам, действующим от его имени запрещено
осуществление действий, связанных в
том числе с::
применением
методов, опасных для жизни и здоровья
людей;
оказанием
психологического давления, использованием
выражений и совершением иных действий,
унижающих честь и достоинство должника;
введением в
заблуждение относительно, в том числе,
размера неисполненного обязательства,
передачи вопроса о возврате просроченной
задолженности на рассмотрение суда,
возможности применения мер уголовного
преследования.
Коллекторы
не вправе без согласия должника передавать
(сообщать) третьим лицам сведения о
должнике, просроченной задолженности
и ее взыскании и любые другие персональные
данные должника. Указанное согласие
должно быть дано в письменной форме в
виде отдельного документа. При этом
должник в любое время вправе отозвать
такое согласие, сообщив об этом лицу,
которому оно дано.
Вне зависимости
от наличия согласия должника не
допускается раскрытие сведений о
должнике, просроченной задолженности
и его взыскании и любых других персональных
данных должника для неограниченного
круга лиц, в том числе путем размещения
в Интернете или посредством сообщения
по месту работы должника.
По инициативе
коллектора не допускается непосредственное
взаимодействие с должником в рабочие
дни в период с 22 до 8 часов и в выходные
и нерабочие праздничные дни в период с
20 до 9 часов по местному времени по месту
жительства (пребывания) должника.