8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар не надлежащего качества

В среду купила телефон,при покупке не проверила звук.Придя домой обнаружила что звук не работает,более того в "новом" телефоне уже были смс.Захотела вернуть деньги,позвонила консультанту этого магазина уточнить когда я могу сдать телефон обратно на что она мне ответила;"Я незнаю как у нас работают менеджеры по возврату,приезжайте мы вас проконсультируем."Позвонила сегодня еще раз уточнить могу ли я сегодня сдать телефон?Другая девушка сказала что сегодня (суббота)этого человека нет,приезжайте в понедельник.Но я не могу в будние дни к ним подъехать из-за работы.Более того на коробке от телефоне обнаружила следы ручки и там было 2 раза написано "Брак не работает динамик".Получаеться они мне продали бракованный телефон и обмен или возврат только по будням,хотя этот магазин и работает в субботу.Что мне делать в этой ситуации?

Показать полностью
, Боровкова Анна, г. Москва
Евгений Щипачев
Евгений Щипачев
Юрист, г. Смоленск

Анна, в течение срока действия гарантии в обязательно порядке оформляете в письменном виде Претензию в адрес фирмы-продавца, в которой указываете своё желание в силу недостатка товара (производственный брак, неисправность не по вашей вине) совершить одно из действий, указанных в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: 1. потребовать замены (в т.ч. с перерасчетом цены);  2. потребовать уменьшения покупной цены; 3.потребовать безвозмездного устранения недостатков;  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 не включило телефоны в Перечень технически сложных товаров, поэтому отсутствие «существенного недостатка товара» не лишает вас права предъявить претензию продавцу). На копии Претензии пусть распишутся о принятии к рассмотрению. В случае, если не принимают, отправьте заказным письмом. В случае, если не отвечают на претензию или дают отрицательный ответ, то вы вправе обратиться к мировому судье. Если информация оказалась полезной, можете её положительно оценить.

1
0
1
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В соответствии с ч.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей, требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В законе не указано какому именно продавцу вы вправе предъявить претензию с вашим требованием и возвратить товар ненадлежащего качества, т.е. это можно сделать как продавцу который продал вам товар, так и любому другому продавцу, работающим в том магазине! А что касается будних дней и что вам неудобно — здесь уже сами решайте, либо находить время для этого, либо ничего не делать!!!

Советую уже сейчас предъявить претензию продавцу с вашим требованием, пока со дня передачи продавцом вам товара не прошло 15 дней!

1
0
1
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Не знаю какому это другому продавцу Вы вправе предъявить претензию, так как продавец в принципе один — непосредственно то лицо, которое продало Вам товар.

Поэтому какому то иному продавцу, предъявлять претензии бессмысленно.

А вот сотруднику организации, которая продала товар, Вы вправе предъявить письменную претензию.

Если срок 15 дн с момента передачи товара будет соблюден, тогда Вы вправе потребовать возврата денежных средств.

При этом, не важно кто и что там отсутствует, пусть примут претензию, а товар потом сдадите. Да не забудьте поставить на своем экз. отметку о принятии сотрудником организации претензии.

Если срок 15 дн пропущен, тогда требуйте устранения недостатков.

Вариант второй — так как телефон изначально был с недостатками и в нем устранялся недостаток, тогда возможно предъявить требования о расторжении договора купли-продажи в связи с недоведением достоверной информации о товаре и потребовать возврата денег.

Если 15 дней не истекло, и продавец не работает, тогда отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 24.09.2013