Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если отказали в возврате дивана, на второй год эксплуатации в котором появилась ложбина?
Добрый день.
Ситуация такая: в конце 2016 года через официального посредника Икеа в нашем магазине был приобретен диван-кровать Хольмсунд. Примерно ко 2 году эксплуатации на одной половине дивана стала появляться ложбина. Очень она ощущается во время лежания, да и в собранном состоянии тоже (наполнитель ппу). Звонила в сервисцентр Икеа в 2018 и 2019. Ответ : возрат не сделают, т.к этот диван снят с производства, поэтому гарантия на него только 2 года.
Чем дальше, тем невыносимее его использовать.
Подскажите, какие дальнейшие действия?
Добрый день.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Как видите возможность предъявления претензий в связи с истечением двух лет со дня покупки довольно ограничена. Тем не менее, Вы можете направить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) претензию. К претензии необходимо будет приложить доказательства того, что за недостаток отвечает соответственно лицо, которому адресована претензия (например.экспертизу).
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).