8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В чем продавец был прав и почему?

Я преобрела электропечь которая сломалась на 10 месяце гарантии. Я сдала её в ремонт, где её ремонтировали 6 месяцев, а затем потребовали оплаты под предлогом, что гарантийный срок истек. На время ремонта мне было отказано в предоставлении аналогичного товара.

В чем продавец был прав и почему?

(Это просто задача которую мне надо решить.

Заранее спасибо

, Анастасия, г. Новосибирск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае надо конечно смотреть ответ Продавца, но предварительно:

1.Относительно срока гарантийного Продавец не прав, у вас же в претензии зафиксировано, что поломка возникла в период гарантийного срока.

2. Относительно представления аналогичного товара — предоставлять не должен.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

0
0
0
0

Продавец также нарушил срок ремонта товара. Но впрочем если это просто задача, то это не столь важно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

1
0
1
0
Денис Скляров
Денис Скляров
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Анастасия!

Как вы знаете отношения между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» (http://www.consultant.ru/docum... )

а затем потребовали оплаты под предлогом, что гарантийный срок истек.

Анастасия

Действия продавца неправомерны, так как нарушаются статью 20 указанного закона.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

В части невыдачи подменного фонда, согласен с мнением коллеги Романом.

1
0
1
0

Как заметил коллега нарушены сроки ремонта.

Таким образом, возникает право требовать неустойку, предусмотренную статьей 23 закона.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением, Денис Скляров!

0
0
0
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Анастасия, здравствуйте!

Если отвечать на вопрос поставленный в задаче:

В чем продавец был прав и почему?

То, прав был только в непредставлении покупателю аналогичного прибора, согласно перечня:

Не предоставляются:

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

В остальном допущены нарушения, указанные моими коллегами.

Также, следует отметить, что гарантийный срок продлевается в соответствии со ст. 471 ГК РФ:

Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483настоящего Кодекса.

Выходит, что гарантийный срок должен быть продлён на срок нахождения в ремонте, то есть 6 месяцев.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
У нас такая ситуация у родственников есть собака и ребенок подошёл к собаке погладить и она его покусала, собака была на цепи
Здравствуйте! У нас такая ситуация у родственников есть собака и ребенок подошёл к собаке погладить и она его покусала, собака была на цепи. Теперь он в больнице. Как нам быть в этой ситуации?
, вопрос №4101306, Евгения, г. Иркутск
Побои
1 позвали в прокуратуру обоих что будет там и зачем туда позвали?
здравствуйте, недавно была драка с знакомым написали друг другу заявление сказали статья 6.1.1 позвали в прокуратуру обоих что будет там и зачем туда позвали?
, вопрос №4100801, риналь, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, я снимала комнату в общежитии, хозяйка сдавала мне не законна, без договора что будет ей и что будет мне?
Здравствуйте,я снимала комнату в общежитии, хозяйка сдавала мне не законна,без договора что будет ей и что будет мне ?
, вопрос №4100693, Екатерина, г. Братск
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2019