8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть картридж в магазин

Картридж не подошел по размеру. Но чтобы это понять его надо было вынуть из коробки. На картинке, на коробке, он точно такой-же как был у меня, разница в малюсеньком нюансе который на рисунке не отображен. Но дело даже не в этом.

Изначально в магазине продавцу была названа марка принтера, его цифровые и буквенные характеристики. Она посмотрела у себя в компьютере не нашла именно тот что мне нужен, но нашла этот. Разница принтера в одной цифре. По картинке они совершенно одинаковые. На мой вопрос вы уверенны, что он подойдет, цена все-таки 3500р.! Продавец сказала, вы возьмите, дома сравните со своим, попробуете, если не подойдет вернете. Я специально переспросила, точно можно будет вернуть. Продавец ответила утвердительно. Если бы не это, я однозначно не стала бы рисковать и покупать!

Но когда я приехала спустя 2 часа делать возврат. Его отказались принять, ссылаясь на вскрытую упаковку. Но ведь иначе невозможно понять подойдет он или нет.

Как мне быть?

Спасибо.

Показать полностью
, Наталья, г. Архангельск
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Наталья.

Согласно п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с ч.2 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»  в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, отказ по причине вскрытия упаковки является незаконным. Вам следует обратиться с письменной претензией, ссылаясь на вышеуказанную статью, с требованием произвести обмен на аналогичный товар или в случае отсутствия аналогичного товара с требованием принять товар и вернуть уплаченные денежные средства.
Претензию необходимо направить по юридическому адресу магазина или вручить в самом магазине обязательно с отметкой о принятии претензии на Вашем экземпляре.

С уважением, Гульназ Садыкова.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Наталья! Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Поскольку про целостность упаковки в указанной норме права не говорится ни слова, продавец обязан был принять товар для обмена.

0
0
0
0

При отсутствии в продаже необходимого Вам товара продавец обязан возвратить денежные средства, уплаченные за товар.

Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием возврата денежных средств и принятием товара, если Ваши требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, взскании уплаченной за товар денежной суммы, неустойки и компенсации морального вреда. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Наталья.

В данном случае отказ из за вскрытой упаковки не правомерен.

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Нужно уточнить, что возможен именно обмен. Если конечно же аналогичного товара нет, то продавец возвращает деньги.

Направьте претензию продавцу, указав в ней, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если претензию не захотят принимать и ставить отметку на копии о принятии — направьте заказным письмом. Квитанцию об уплате отправки сохраните.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый вечер Купила кроссовки через интернет онлайн магазин
Добрый вечер! Купила кроссовки через интернет, онлайн магазин, прислали не мой размер. Отказываются принять обратно и вернуть деньги
, вопрос №4098746, Анжелика, г. Сочи
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Дата обновления страницы 22.03.2019