Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд, если ЛКП на автомобиле оказалось с заводским браком?
Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста меня по следующему вопросу. Владею автомобилем Тойота Королла Е-150 2012;года выпуска. В последнее время лакокрасочное покрытие начало отслаиваться от кузова. Причем без каких либо внешних механических воздействий. Особенно на автомойке, под напором струи воды краска буквально отлетает кусками. Замечена одна закономерность, данная проблема существует почти у всех автомобилей данной марки и модели именно в белом цвете и именно 2011 и 2012 годов выпуска. На данный момент в нашем регионе, Чечня, нас уже около 25 автовладельцев с данной проблемой. Хотим составить групповой иск. Подскажите пожалуйста, есть ли у нас перспектива выиграть дело? Каким образом нам нужно действовать? Заранее спасибо за ответ..
- IMG_2018-01-08_104415.jpg
Добрый день.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В силу п. 6 названной статьи Закона
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, в данном случае имеет значение когда автомобиль был приобретен, установлен ли на автомобиль гарантийный срок. Если, например, гарантийный срок уже истек и с даты покупки прошло более двух лет, то Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования только в случае выявления существенных недостатков (отнесение такого недостатка как отслаивание краски к существенным — спорно, хотя и не исключается).
При этом предварительно стоит обратится к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с претензией.и требованием об устранении недостатка.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).