Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец вернуть деньги, если покупатель повредил товар при приемке?
Физ.лицо заказало в магазине у ИП товар и внесло предоплату, о чем был выдан кассовый чек. Товар был доставлен через пару дней. В момент получения товара Покупатель взял его в руки для осмотра, выронил и повредил его. После чего Покупатель написал претензию о возврате денежных средств за некачественный товар. Обязан ли Продавец вернуть Покупателю деньги или такой же новый товар? Договор заключен не был, акт о передаче товара Покупатель не подписал.
Здравствуйте, Ксения. В соответствии с ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, в вашем случае покупатель не имеет права требовать возвращения денежных средств.
Что касается договора, то в соответствии со ст. 493 ГК РФ:
А в соответствии с ч. 1 ст. 459 ГК РФ:
Таким образом, закон на стороне продавца.