8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Клиент хочет вернуть изделия, на одном из них обнаружена дырка

Клиентка в магазине приобрела 11 товаров (одежда), теперь хочет вернуть 8 из них. На всех товарах сохранены бирки производителя.

На одном из предметов обнаружена небольшая дырка. Клиентка утверждает что не имеет к этой дырке никакого отношения, что это изделие никто не мерил. Дырка находится в том месте, которое может страдать при небрежном надевании его (ткань попадает в молнию, затем - рвется)

Факт наличия дырки задокументирован под роспись при принятии заявления на возврат вместе с товарами.

Обязаны ли мы осуществлять возврат рваного изделия?

, Maria, г. Москва
Евгений Фурин
Евгений Фурин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мария.

Я так понимаю, речь идет об обмене товара надлежащего качества.

В случае несохранения товарного вида вы не обязаны производить возврат.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом, на основании ст. 25 вы можете отказать в возврате именно этого товара.

0
0
0
0
Maria
Maria
Клиент, г. Москва

Нет, она не хочет ничего менять. Она хочет просто вернуть товар, в том числе и рваный. На основании какой статьи в таком случае мы можем ей отказать?

Я правильно понимаю что это проблема клиентки что если она заявляет что сразу купила рваный товар? Что она должна сама смотреть что покупает? после покупки претензии по целостности товара уже не уместны?  

При возврате, а не обмене тоже действует  ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Товарный вид тоже должен быть сохранен.

А если она заявляет, что сразу купила рваный товар, то тут уже действует ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то вы должны принять товар обратно (пока без возврата денег) и провести проверку качества.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

И по результатам проверки вернуть товар обратно и выдать клиентке заключение о том, откуда, по вашему мнению, взялись недостатки (как вы сказали, что повреждения на одежде появились в результате попадания ткани в молнию при неосторожном обращении).

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, с учётом того, что было куплено 11 товаров, а возвратить клиентка хочет только 8 – условие о продаже в установленном ассортименте не являлось существенным для данного договора купли-продажи и каждый предмет следует расценивать как купленный отдельно, а не составе группы вещей. При таких обстоятельствах, учитывая, что 7 товаров являются товарами  надлежащего качества и требование о их возврате по мотиву ненадлежащего качества не заявлялись, то права требовать возврата денежных средств за данные вещи к покупателя согласно ст. 18   Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» у покупателя нет. Согласно ст. 458 ГК РФ

если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю.

По поводу рваной вещи – на основании ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Но в данном случае согласно этой же статье

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, возвращать денежные средства за товар надлежащего качества Вы не обязаны, а по рваной вещи — Вам необходимо уже решать самостоятельно, если у Вас есть доказательства, что вещь была надлежащего качества при продаже и Вы считаете, что изделие было повреждено в результате действий покупателя – проведите экспертизу и исходя из заключения уже решите кто виноват, соотнесите, что Вам рентабельнее стоимость экспертизы (при возможном её заключении в пользу покупателя и последующим возвратом денег) или сразу возврат денег мирным путём.     

0
0
0
0
Maria
Maria
Клиент, г. Москва

Станислав, к сожалению я совсем  вас не поняла. 

14 дней не прошло, весь товар кроме одного — целый. почему мы не должны за целый товар вернуть средства?

Клиентка возвращает рваный наряд не потому что он рваный, а потому что он ей не нужен. 

Каким образом вообще экспертиза сможет выяснить когда был порван товар — до покупки или после покупки? все это формальность и мнение экспертизы не может быть уместным — им просто не на чем его основывать. 

а с другой стороны если цитировать ст. 458 ГК РФ  выходит, что если мы передали товар покупателю  и он не заявил при его получении о наличии брака — значит товар считается принятым и брака не имеет? Зачем тогда экспертизы?

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» 

потребитель имеет право только на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки

, а не на возврат денежных средств.

Если клиент обосновывает своё право на возврат денежных средств не качеством, а ненадобностью, то в этом случае права на возврат денежных средств ему законом не предоставлено и, действительно, экспертиза в таком случае не нужна, её необходимо проводить, если и с продавцом возник спор о качестве товаров. А если, будет, судебный или досудебный спор о причинах возникновения повреждения и некачественностью товара, то экспертиза всё равно проводится и она уже покажет может ли быть это исключительно производственным браком или повреждение образовалось в результате действий, например, при примерке. Возможно это требование и формальное, но в таких случаях суды назначают экспертизу. Времени образования повреждения она не покажет, поэтому в случае спора о наличии повреждения Вам остаётся прибегнуть к свидетельским показаниям, например, продавца и ссылаться на то, что покупатель осмотрел товар и заключил и исполнил договор на основании ст. 458 ГК РФ.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Мой муж подписал контракт и уехал служит родине, у нас четверо детей 18 лет, 16 лет, 14лет и 8 лет, хочу вернуть
Здравствуйте!!!!Мой муж подписал контракт и уехал служит родине ,у нас четверо детей 18 лет ,16 лет,14лет и 8 лет ,хочу вернуть мужа домой так как самой очень тяжело и выявилось заболевания сердца помощи не от кого нет как быть в такой ситуации?
, вопрос №4101474, Таня, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть свои оставшие деньги, но мне их не возвращают, Что мне делать какие у меня права подскажите?
Здравствуйте, вы мне на массаж проходила три массажа, никогда с ним. Хочу вернуть свои оставшие деньги, но мне их не возвращают, Что мне делать какие у меня права подскажите?
, вопрос №4101333, Ханум, г. Волгоград
Дата обновления страницы 09.03.2019