8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен проводить экспертизу некачественного товара, если гарантийный срок истек?

Здравствуйте! У нас в магазине произошла ситуация: Куплена зимняя пара обуви 29.11.18, покупатель обратился в магазин с возвратом 03.03.19 . (на обуви отрыв кожи от подошвы , обувь из искусственной кожи). Покупатель требует принять обувь. Мы предложили самостоятельно пройти эксперизу и доказать что это производственный дефект. Если экпериза подтвердит что дефект производственного хорактера, мы оформляем возврат и возмещаем затраты на экспертизу. Покупатель отказывается самостоятельно идти на экспертизу, говорит что мы должны ее провести...Помогите пожалуйста.Со соей стороны мы действуем в рамках закона?

Показать полностью
, Наталья, г. Ярославль
Евгений Фурин
Евгений Фурин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья.

Вы действуете согласно закону.

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» 

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, исходя из этой нормы, должен сам потребитель. Это можно сделать с помощью независимой экспертизы. Проводить самостоятельную проверку качества в данном случае вы не обязаны.

Эксперт должен установить и зафиксировать в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре. 

Если будет обнаружена причина, обусловленная браком производства или иным обстоятельством, возникшим до передачи товара покупателю и не по вине покупателя (например, были нарушены условия хранения или транспортировки), то покупатель вправе предъявить требования из ст 18 Закона «О защите прав потребителей».

Но если эксперт установит, что обувь пришла в негодность вследствие использования вещи по назначение, т.е. нормального износа, то к магазину никаких претензий предъявлено быть не может.

Если вам понадобится дальнейшая, более подробная консультация, или вы захотите составить юридически отказ покупателю, вы можете обратиться ко мне через чат и заказать эти услуги на платной основе. Всего хорошего.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за
28.02.2020 оформлен кредит между ФЗ лицом и БАНКОМ сумма 380.000 рублей. С 28.03.2020 начались просрочки по кредиту, суммы оплаты были меньше чем установлено договором. 08.07.2023 БАНК обратился в мировой суд. 25.07.2023 вынесен судебный приказ. 10.08.2023 судебный приказ отменен (по жалобе ФЗ лица). 28.01.2024 БАНК обратился в районный суд за возвратом денежных средств и всех издержек с неустойками. При этом указав, что за должность образовалась в период с 07.06.2020 по 15.11.2020 (однако платежи свидетельствуют, что суммы вносились не полные с 28.03.2020). 22.03.2024 ФЗ лицо направило заявление о применении сроков исковой давности, указав, что день просрочки по платежам следует считать с 28.03.2020). Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за период с 08.07.2020 по 15.11.2020 сумма основного долга в размере 296 775,15 руб., просроченные проценты в размере 29 745,69 руб. (из расчета: 48 051,84 руб. - 18 306,15 руб.). Суд неумел что срок давности истек еще при первом обращении БАНКА (истца) в период обращения за судебным приказом. Не могу разобраться(((( Помогите пожалуйста
, вопрос №4102484, Сергей, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Доверенности нотариуса
И что должно быть указанно в доверенности если я приобретала сим карту на свою старую фамилию?
Здравствуйте. У меня вопрос по нотариальной доверенности. Моя ситуация. Я сейчас нахожусь в Индии. У меня заблокировали российский сотовый номер. В тех. поддержке мне сказали что я могу его восстановить только в месте где я приобретала этот номер. Сделать это может другой человек по нотариальной доверенности. Вопрос как я могу оформить такую доверенность находясь в Индии на сына который в Алтайском крае? И что должно быть указанно в доверенности если я приобретала сим карту на свою старую фамилию? После этого я вышла за муж и сменила фамилию.
, вопрос №4099412, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2019