Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец принимать сломавшиеся ювелирные изделия на экспертизу?
Здравствуйте! Я продавец. Вчера ко мне в ювелирный магазин пришел покупатель с проблемой о порванной золотой цепи (она очень тонкая, у основание отломалось кольцо крепления). Я, как продавец решать не могу брак это или нет. Говорю мол нужно подождать директора, что бы он вам сказал примем мы на брак ее или нет. Он ждать не захотел, торопил меня. Сказал, что он хочет просто оставить цепь на рассмотрение, я говорю хорошо, оставляйте. В итоге он ушел и через пол часа мне директор дал ответ, что цепи мы на брак не принимаем, так как чаще всего это механическое повреждение. Я ему позвонила, все объяснила, на что он сказал - хорошо, подготовьте письмо с отказом, я приеду и заберу. Но у нас нет такого. У нас не пишут писем с отказом. Что мне, как продавцу делать в такой ситуации? Как ему объяснить, что данная цепь просто так сломаться не могла и ее явно где то дернули. Мы не против того, что бы он провел экспертизу за свой счет и если выяснится, что это не механическое повреждение, ты мы оплатим его все расходы и сразу же заменим без проблем цепь. А второй вопрос экспертизу обязан по закону проводить магазин? Или мы не обязаны это делать?
Добрый день!
Если срок гарантии 6 месяцев, в этот период продавец обязан провести экспертизу, 6-24 месяцев покупатель (потребитель) за свой счёт проводит экспертизу и доказывает, что изделие имело скрытые недостатки (брак производителя), возникшие до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Покупатель самостоятельно может провести экспертизу, но обязанность эта лежит на продавце, ст.19 Закона о защите прав потребителя.
ч.5 ст.18 Закон о защите прав потребителя
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.