Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация при задержке багажа
Здравствуйте!
Подскажите, на какую сумму компенсации могу рассчитывать при задержке багажа на 2 суток? Рейс международный, авиакомпания российская. В чемодане были все необходимые мне вещи, потому что уезжала на долгий срок. Доплачивала 50 евро в аэропорту за перевес багажа. Должны ли вернуть этот сбор? На какую сумму могу рассчитывать при такой задержке? (компенсация, моральный ущерб)
Заранее благодарю за ответ.
В силу ст. 120 Воздушного кодекса РФ
«Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.»
Добрый день. В данном случае, исходя из того, что перевозка международная подлежит применению не Воздушный кодекс РФ
ВзК
а Варшавская Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок иСтатья 3. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
КОНВЕНЦИЯ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК (Монреаль, 28 мая 1999 года)
Статья 19 Задержка
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
Статья 22 Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза
2. При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.
1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.
6. Пределы, установленные статьей 21 и настоящей статьей, не препятствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом, включая проценты. Вышеуказанное положение не применяется, если сумма, присужденная в порядке возмещения вреда, исключая судебные издержки и другие расходы, связанные с судебным разбирательством, не превышает сумму, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести месяцев со дня причинения вреда или до начала судебного дела, если эта дата является более поздней
при этом, в соответствии со ст. 31 Указанной конвенции
В случае задержки протест должен быть произведен не позднее двадцати одного дня, считая со дня, когда багаж или груз были переданы в его распоряжение.
3. Всякое возражение должно быть осуществлено письменно и вручено или отправлено в вышеупомянутые сроки.
4. При отсутствии возражения в вышеупомянутые сроки никакие иски против перевозчика на принимаются, кроме случая обмана со стороны последнего.
Для Вас важно соблюсти эти сроки.
Следующий момент- место где будут рассматриваться споры — суд РФ, исходя из того, что авиакомпания российская.
Вы вправе будете заявить о необходимости компенсации задержки багажа, возмещении нанесенного Вам морального вреда на основании Закона О защите прав потребителей.
Говорить о сумме здесь достаточно сложно, поскольку она будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, что в рамках общего вопроса обсудить не представляется возможным. При этом курс специальных прав заимствований на 25 февраля составлял 91, 24 рубля за 1 СДР.
Я бы советовал в настоящий момент подать претензию по максимальному размеру требований(не забывайте о том сроке, что я Вам указал), а уже в дальнейшем определяться с тем ответом, что даст авиаперевозчик.
С уважением Евгений Беляев
Да — вы можете требовать возмещения Вам морального вреда в порядке предусмотренном ст. 151, ст. 1099, ст. 1100 ГК РФ — размер возмещения определяется судом в случае удовлетворения соответствующего иска.
В силу ст. 151 ГК РФ
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
ст. 1100 ГК РФ
1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.