8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Клиент заказал в пошив стандартное изделие в ателье, теперь хочет его вернуть

Мы отшиваем более менее стандартные изделия по своим лекалам. На выбор клиенткам предлагаем около 25 цветов, но только несколько из них есть в наличии, только для того чтобы клиентки могли их примерить и определиться с размером, а также посмотреть как большая часть из цветов смотрится в самом изделии. При желании любую из представленных вещей можно купить. Если потом возникает ситуация что этот товар ( который висел в ателье готовый) клиент хочет вернуть - мы оформляем его на возврат как стандартную покупку.

Возникла ситуация в которой клиентка захотела вернуть топ, который сшили ей на заказ. Когда оформляли "сделку" - с клиентой был оформлен короткий договор, где были описаны условия, вид изделия итд, в том числе в договоре было прописано что заказанное изделие не подлежит возврату. Мы воспринимаем эту сделку как услугу, поскольку для того чтобы отшив изделия в количестве 1 штуки и в заданный срок, а так же доставка его в нужное время, приобритение тканей специально для него - является большой работой, и если все клиентки будут заказывать все 25 топов в каждом цвете и своем размере только с целью их померить, а потом будут возвращать - нам это будет очень накладно. Более того - мы не планировали держать лишнее изделие в своем ассортименте, которым и будет являться возвращенный топ.

Обязаны ли мы идти на встречу?

Показать полностью
  • Снимок экрана 2019-02-20 в 11.43.33
    .png
, Maria, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

своем размере только с целью их померить, а потом будут возвращать — нам это будет очень накладно. Более того — мы не планировали держать лишнее изделие в своем ассортименте, которым и будет являться возвращенный топ.

Maria

Можете прикрепить договор? Если как услуга, то обязательно клиент должен оплатить фактически оказанные ему услуги в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Получается клиент право отказаться имеет, но Вам услуги оплатить обязан, которые Вы уже фактически оказали, если сшили и изделие готово, то клиент обязан оплатить в полном размере. Если оплата прошла, то Вы можете отказать клиенту в возврате денег и предложить забрать заказ. Конечно, при условии, что услуга оказана качественно.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Мария! 

Если данный договор оформлен как услуга и топ шился не по индивидуальному заказу (то есть, если товар может быть реализован третьим лицам), то у клиента есть право на отказ от договора и требование возврата денег.

При этом, нужно иметь в виду, что при возврате денег Вы можете документально подтвердить уже понесенные Вами расходы и удержать их в свою пользу при возврате денег по претензии клиента.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Уточните, в каком размере Вы уже понесли расходы при изготовлении данной вещи?

0
0
0
0
Maria
Maria
Клиент, г. Москва

Мы не можем подтвердить расходы на топ, у нас ИП и налог 6%, расходы мы не фиксируем. Более того — топ отшивался уже как более двух недель назад, хранить чеки за расходы каждого изделия — это очень рутинно. И как учитывать время потраченное на выполнение работы? А как фиксировать расход, понесенные за рекламу, с помощью которой этот клиент к нам пришел? 

Да, на данный момент топ клиенткой полностью оплачен, претензий по его качеству она не имеет, просто у нее поменялись планы. 

Расходы — это и есть оплата клиентом стоимости, т. е. раз Вы определились по стоимости услуги и исполнили её в полном объёме, то возвращать деньги не обязаны.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить договор с клиентом на обозрение?

Речь шла о пошиве или о покупке топа?

И чем мотивирует клиент свое желание вернуть Вам заказ?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Гражданское право
Я одолжил своему знакомому 50000р, но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно?
я одолжил своему знакомому 50000р , но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно ? или без расписки нельзя
, вопрос №4103640, Иван, г. Донецк
Защита прав потребителей
У меня ателье, ко мне пришла клиентка укоротить длину комбинезона, согласовав длину, я сделала работу, когда
У меня ателье,ко мне пришла клиентка укоротить длину комбинезона,согласовав длину,я сделала работу,когда пришла забирать изделие,сказала,что вещь сильно укорочена,и длина не соответсвует той,что мы закалывали Сейчас она требует,чтоб я купила ей новый комбинезон,100000р,
, вопрос №4103577, Ирина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2019