Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара поврежденного по вине производителя
Добрый день.
Приобрёл мобильный телефон, который в дальнейшем был повреждён официальным обновлением, которое выпустил для него производитель.
Я написал требование на возврат средств после проведения экспертизы, на что получил непонятную отписку про 14 дней и отсутствие дефектов. Как мне поступить в дальнейшем?
Сдача на экспертизу 29 января.
- ebKBXpsik8k.jpg
- F_JYLsp4moU.jpg
- -shiSN1QrFg.jpg
- WDUZpw_dn70.jpg
Добрый день.
Тут стоит учесть, что поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и с момента его покупки у Вас прошло более 15 дней — Вы можете требовать только проведение гарантийного ремонта.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно в Вашем случае, нужно подтвердить наличие существенного недостатка телефона, к числу которых может. например, относиться невозможность его ремонта или его высокая стоимость.
Соответственно, поскольку Вам уже отказали в удовлетворении Ваших требований целесообразно произвести экспертизу телефона для определения причин поломки и возможности их устранения.
если эксперт подтвердит, что причиной явилось именно установка официального ПО и его «откат» не возможен — то подаете продавцу письменную претензию с указанием на существенный недостаток и требуете вернуть стоимость телефона и Ваши затраты на экспертизу.
Евгений, здравствуйте!
Что именно случилось с телефоном. уточните пожалуйста. Это нужно для понимания Ваших дальнейших действий
Евгений, добрый день! В ответе продавец указывает Вам, что был продан товар надлежащего качества, срок на предъявлений требований в связи с обнаружением недостатка товара прошел, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования в связи с недостатками технически сложного товара могут быть предъявлены по истечение 14 дней только в случае если недостаток является существенным. Баги в ПО после обновления продавец в качестве таковых не рассматривает. Собственно Вы можете обратится в суд с иском о защите прав потребителей т.к. добровольно требования о возврате денег за товар удовлетворены не были. В исковом заявлении помимо общих положений Закона о защите прав потребителей Вы можете ссылаться в том числе на п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» согласно которому
Требования граждан ккачеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
но ту опять же вопрос в характере недостатка, насколько он кретичен, является ли существенным и устранимым
https://ichip.ru/obnovlenie-sl...
Понял. Вам необходимо сделать независимую экспертизу товара, после чего обращаться с исковым заявлением к мировому судье (по месту своего проживания, или по месту нахождения продавца — на Ваш выбор) по основаниям статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и требовать: расторжения договора, взыскании средств уплаченных по договору, взыскании морального вреда (больше нескольких тысяч не удовлетворят), возмещения расходов в порядке ст. 98 ГПК РФ и взыскании с продавца штрафа в размере 50% от суммы основных требований.
Полученный штраф в Вашу пользу является Вашим доходом, с которого в установленные сроки нужно заплатить НДФЛ в размере 13%