8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара поврежденного по вине производителя

Добрый день.

Приобрёл мобильный телефон, который в дальнейшем был повреждён официальным обновлением, которое выпустил для него производитель.

Я написал требование на возврат средств после проведения экспертизы, на что получил непонятную отписку про 14 дней и отсутствие дефектов. Как мне поступить в дальнейшем?

Сдача на экспертизу 29 января.

  • ebKBXpsik8k
    .jpg
  • F_JYLsp4moU
    .jpg
  • -shiSN1QrFg
    .jpg
  • WDUZpw_dn70
    .jpg
, Евгений, г. Самара
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Тут стоит учесть, что поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и с момента его покупки у Вас прошло более 15 дней — Вы можете требовать только проведение гарантийного ремонта.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно в Вашем случае, нужно подтвердить наличие существенного недостатка телефона, к числу которых может. например, относиться невозможность его ремонта или его высокая стоимость.

Соответственно, поскольку Вам уже отказали в удовлетворении Ваших требований целесообразно произвести экспертизу телефона для определения причин поломки и возможности их устранения.

если эксперт подтвердит, что причиной явилось именно установка официального ПО и его «откат» не возможен — то подаете продавцу письменную претензию с указанием на существенный недостаток и требуете вернуть стоимость телефона и Ваши затраты на экспертизу. 

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Евгений, здравствуйте!

 Что именно случилось с телефоном. уточните пожалуйста. Это нужно для понимания Ваших дальнейших действий

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Самара

Понял. Вам необходимо сделать независимую экспертизу товара, после чего обращаться с исковым заявлением к мировому судье (по месту своего проживания, или по месту нахождения продавца — на Ваш выбор) по основаниям статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и требовать: расторжения договора, взыскании средств уплаченных по договору, взыскании морального вреда (больше нескольких тысяч не удовлетворят), возмещения расходов в порядке ст. 98 ГПК РФ и взыскании с продавца штрафа в размере 50% от суммы основных требований. 

Полученный штраф в Вашу пользу является Вашим доходом, с которого в установленные сроки нужно заплатить НДФЛ в размере 13%

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Евгений, добрый день! В ответе продавец указывает Вам, что был продан товар надлежащего качества, срок на предъявлений требований в связи с обнаружением недостатка товара прошел, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования в связи с недостатками технически сложного товара могут быть предъявлены по истечение 14 дней только в случае если недостаток является существенным. Баги в ПО после обновления продавец в качестве таковых не рассматривает. Собственно Вы можете обратится в суд с иском о защите прав потребителей т.к. добровольно требования о возврате денег за товар удовлетворены не были. В исковом заявлении помимо общих положений Закона о защите прав потребителей Вы можете ссылаться в том числе на п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» согласно которому

Требования граждан ккачеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

но ту опять же вопрос в характере недостатка, насколько он кретичен, является ли существенным и устранимым

2
0
2
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда используется в лечебных средствах ), можем ли мы называть продукт космецевтикой ( лечебной косметикой ) для сбыта продукции через аптеки и выхода на маркетплейсы, ограничивает ли нас в этом закон? Если да, то нужны ссылки.
, вопрос №4100643, Юрий, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 19.02.2019