8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В праве ли клиент требовать такие документы?

Ситуация:

поставили Заказчику партию сувениров с их логотипом (настольные часы с лого).
Служба Контроля Качества клиента отказалась принимать партию, так как:
1. Нет сертификата качества
2. Нет инструкции на русском языке
3. Нет гарантийного талона

Вопросы:
1. Обязаны ли мы предоставлять какой-то сертификат качества? (в нашем случае сувениры были ИЗГОТОВЛЕНЫ по заявке заказчика)
2. Обязательно ли сувенир (настольные часы) должен комплектоваться инструкцией в соответствии с законом?
3. Должны ли мы предоставлять гарантийный талон на каждый экземпляр продукции при условии, что имела место оптовая поставка и гарантийный срок был зафиксирован в договоре?

Буду благодарен за ссылки на закон, на который можно сослаться при общении с заказчиком

(к качеству самой продукции, количеству, функциональности, срокам поставки — никаких претензий нет)

Показать полностью
, Константин, г. Самара
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Константин.

 Если заказчик организация,   в таком случае все условия приобретения товара должны быть оговорены в договоре, если в нем таких условий как предоставление

сертификата качества,  инструкции на русском языке, гарантийного талона 

не предусмотрено, Вы данные требования не обязаны выполнять, а заказчик со своей стороны обязан принять партию, ведь Вы заключали  договор с заказчиком, руководствуйтесь строго его условиями. также вы вправе подать письменную претензию, если вопрос не разрешится обратиться в суд.

Если же договор предусматривает такую обязанность с Вашей стороны, их требования будут являться правомерными.

Статья 421 Гражданского кодекса РФ:

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. 

Статья 310 Гражданского кодекса Рф:

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются

0
0
0
0

Другое дело, если заказчик физическое лицо — потребитель, который заказывает товар для своих нужд, здесь уже в силу закона вся необходимая  ему информация должна быть предоставлена по его требованию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 

 «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Уважаемый  Константин, здравствуйте!

Согласно статье 456 Гражданского кодекса «Обязанности продавца по передаче товара»

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.


2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Если в Вашем договоре нет обязанностей прилагать к поставляемой продукции указанные в вопросе документы, то отказ покупателя принять его неправомерен.

Что касается сертификата, то согласно  техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» Решению Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876" 

4. Настоящий Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции:

— сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;

Поэтому  качество сувениров нет необходимости подтверждать сертификатами. 

Даже если это рассматривать не как сувениры, а как часы, то они не входят в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации - Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Поэтому можете писать своему покупателю  претензию с требованием оплатить поставленный товар (если это юрлицо или  ИП). Откажутся — в суд.

 С уважением, Артемьев Роман
 
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов  - обращайтесь  в чат к юристу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
ЖКХ
То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
Здравствуйте, если доля 1/6 в квартире, а взыскивают долг за коммунальные услуги (гор.отопление, кап.ремонт, вывоз отходов, свет, вода, газ) только с меня, т.к. в солидарном порядке, а я единственная могу оплатить из всех собствееников дольщиков. То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
, вопрос №4099543, Юлия, г. Южно-Сахалинск
Исполнительное производство
Прав ли пристав что заблокировал мне карту ранее назначенного срока?
Здравствуйте, ситуация такая, пришло постановление что имеется штраф от судебных приставов, было написано что у меня есть срок в течении 5 дней для добровольной оплаты задолженности. И тут же наложили арест на карту, денежные средства были арестованы, а через 5 дней пришло ещё исполнительный сбор на эту же денежные средства, так как приставы не видели удержанных средств и запросы в банк не отправляли, дозвониться самостоятельно я не смогла так как не брали трубку. И возможности сходить в банк не было возможности. Прав ли пристав что заблокировал мне карту ранее назначенного срока?
, вопрос №4099415, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
Уголовное право
Нужны ли мне какие-то документы?
Здравствуйте!Хочу продать дом,я собственник,прописан сын,он сидит в тюрьме.Нужны ли мне какие-то документы?нужно ли его выписывать?или сейчас все автоматически?
, вопрос №4098582, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.02.2019