Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора с банком
Здравствуйте, моя маму развели в мёд центре на кредит 12.02, она написала заявление на расторжение договора с медецинским центром 13.02. Сегодня в этот медецинский центр пришёл омон и забрал всех. Как нам теперь расторгнуть договор с банком?
Доброго дня!
медецинский центр пришёл омон и забрал всех. Как нам теперь расторгнуть договор с банком?
Деньги с банка были перечислены в медицинский центр? К сожалению, отношения с банком и медицинской организацией не связаны с выплатой кредита Вами банку, так как кредитная организация исполнила свои обязательства перед Вашей мамой в полном объеме. Вариант обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, как я понимаю и омон бы л там не просто так.
ст. 450 ГК РФ: 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Здравствуйте.
Договор с банком не расторгается. Оснований для этого нет.
Банк, согласно ст.819 ГК РФ обязуется предоставить клиенту денежные средства, и свое обязательство им выполнено, а клиент обязуется вернуть кредит и уплатить проценты на него.
В ситуациях, когда клиент организации, подобной таким мед.центрам, расторгает с ней договор оказания услуг (купли-продажи товара и т.д.), эта организация обязана вернуть клиенту денежные средства. Возврат происходит путем перечисления на счет клиента в банке-кредиторе, а сам процесс погашения клиент регулирует с банком самостоятельно.
Поэтому дальнейшее развитие ситуации в Вашем случае зависит от того, принял ли решение мед.центр об удовлетворении требований о расторжении с ней договора, и имеются ли у ней денежные средства.
Тот факт, что всех забрал ОМОН -временная, исполнить требования, то есть перечислить денежные средства на счет в банке в любом случае есть кому, как правило деньгами на счетах организации мед.центра распоряжается руководитель или бухгалтер.
Для того, чтобы более предметно разобраться в ситуации, необходимо учитывать:
- о какой организации-мед.центре идет речь;
- заключался ли письменно договор между мед.центром и Вашей мамой (имеется ввиду не кредитный договор, а отдельный- именно между организацией и мамой;)
- оказывались ли мед.центром маме какие-либо услуги, вручался ли какой-либо товар, подписывались ли мамой какие-либо документы об этом;
- чем обоснованы писменные требования мамы о расторжении договора? Остался ли свой экземпляр претензии с отметкой мед.центра о принятии? Имеется ли письменный ответ мед.центра? Каково его содержание? Что поясняет мед.центр устно?
Вообще, при обоснованности претензии требования о возврате денежных средств должны быть удовлетворены в течение 10 дней при отказе от услуг (ст.31 Закона О защите прав потребителей), при отказе от товара ненадлежащего качества -также 10 дней (ст.22 того же Закона).
Здравствуйте, на основании Закона о защите прав потребителей Вы можете подать претензию на клинику и потребовать расторжение договора ввиду не предоставления Вам полной и достоверной информации об услугах, количестве, стоимости услуг, либо в связи с их неисполнением в части или в полном объеме. Также Вы можете обратиться с заявлением в полицию о проведении проверки клиники на предмет мошеннических действий, если под обман или злоупотреблением Вашим доверием Вам навязали услуг в том числе и ее оплату с помощью кредита без подтвержденного диагноза или заведомо ложного диагноза. Если факт мошенничества подтвердиться то Вы вправе подать гражданский иск в рамках уголовного дела.
С кредитным договором все сложнее, поскольку в данных правоотношениях банк исполнил свои обязательства и по Вашему требованию перевел заемные Вам денежные средства на счет клиники, таким образом выполнив свою часть обязательств.
В любом из вариантов подачи иска как в рамках гражданского или уголовного производства (при его наличии) Вы вправе рассчитывать на полную сумму компенсации в том числе и с учетом выплаченных Вами процентов по кредитному договору.
Здравствуйте.
Договор с мед. центром считается расторгнутым со дня подачи заявления, т.е. с 13.02.2019. В течении 10 дней маме должны вернуть деньги, полученные во исполнение этого договора.
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Возврат денежных средств мед. центом возможен, если денежные средства поступили от банка на счет центра.
Однако в интересах мамы, чтобы перечисление денег пока не произошло. Ей нужно срочно обращаться в банк с копией заявления на расторжение договора. Если деньги не переведены в центр, есть шанс расторгнуть кредитный договор.
Если деньги уже поступили на счет мед. центра, к сожалению, договор с банком расторгнуть не получится. Договор с мед. центром и кредитный договор — это два разных обязательства, отказ от договора оказания мед. услуг не влечет право расторгнуть кредитный договор. В этом случае нужно ждать возврата денег мед. центром, после чего отдать их в банк в счет погашения кредита. Также возможно взыскать с мед. центра уплаченные банку проценты, но это уже самостоятельный судебный спор.
Сегодня в этот медецинский центр пришёл омон и забрал всех.
Очевидно, в отношении деятельности мед. центра возбуждено уголовное дело. Маме нужно обратиться в полицию, поскольку она также является потерпевшей.
Здравствуйте. Если я правильно понял, то договор с банком Вы заключали там же в мед. центре и подписан он не банком, а работником мед. центра по доверенности верно?
Основанием для расторжения договора с мед. центром может быть следующее.
В силу требований ч. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, аесли договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Что касается, кредитного договора, то если Вы грамотно расторгли договор с мед. центром, то кредитный договор нужно признавать недействительным в судебном порядке на основании ст. 178 ГК РФ.
Согласно ст. 178 ГК РФ
1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
Наиболее вероятно применить пп. 5 п.2 ст. 178 ГК РФ, но для точного ответа, нужно читать ваши договоры.
Попробуйте обратиться в банк с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения обязательства до разбирательства с медицинской организацией. Но к сожалению, банк редко идет на такие уступки.