Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
Здравствуйте, у меня к Вам такой вопрос. Я купил в интернет-магазине ноутбук за 92 тыс. руб., забрал его самовывозом. Привезя домой обнаружил дефект на экране, решил сдать ноутбук обратно в магазин, написав претензию, где указал, что мне нужен возврат денег. Магазин претензию принял. Мне сказали, что ноутбук будет отправлен производителю на проверку заводского дефекта. В гарантийном отделе, распечатали документ "Сохранная расписка", в которой прописан купленный ноутбук, описание дефекта, в этом документе я должен был расписаться, НО в этой сохранной расписке еще есть графа "Внешний вид", в ней гарантийный отдел указал, что есть следы эксплуатации (похоже это у них стандартная запись), но меня смущает это определение "Следы эксплуатации", так как я ноутбук не эксплуатировал. Я просил убрать это определение, они отказываются. Имеют ли они право писать, что есть следы эксплуатации, если их нет? Могут ли они отказывать мне в моей просьбе убрать такую запись?
Добрый день
но меня смущает это определение «Следы эксплуатации», так как я ноутбук не эксплуатировал
На самом деле это не принципиальный момент, поскольку если товар возвращается по причине наличия в нём недостатков, то эксплуатация этого товара не имеет правового значения, имеет значение лишь происхождение дефекта.
Некачественный товар можно вернуть и через год, и через более долгий срок, даже если помимо производственных недостатков в процессе эксплуатации появились и другие, на удовлетворении требований потребителя это никак не отразится
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Могут ли они отказывать мне в моей просьбе убрать такую запись?
Это по существу бесполезный спор, поскольку у них есть одна стандартная форма бланка, которую они не будут менять, а требовать у них удалить эту строку бесполезно, как с ними не спорь
Вы вполне можете ручкой зачеркнуть эту строку и написать, что товар не был в эксплуатации, так часто делается, если в бланк вносятся неверные сведения, например, что товар передаётся для устранения недостатков, а не для ремонта
Дмитрий, здравствуйте!
Конечно же ни о какой записи «имеет следы эксплуатации» не может быть и речи, если таковых следов нет.
Если отказываются принять товар без указания этой информации, пусть тогда конкретизируют что за следы, в каком месте, какой их характер.
Я бы посоветовал Вам в заявлении указать, что Вы настаиваете на присутствие при проведении экспертизы.
Вы имеете на это полное право на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Добрый день Дмитрий.
Я просил убрать это определение, они отказываютсяДмитрий
В данных случаях у продавцов имеется стандартные бланки заявления. Если по каким-то причинам вы не согласны с текстом заявления вы всегда можете составить свой. Так как форма такого заявления — произвольная, но в нем обязательно должны быть указаны ФИО покупателя, наименование и марка товара. А также причина, по которой товар возвращается, и требование заменить товар или вернуть денежные средства.
Следовательно, вы можете самостоятельно составить заявление на возврат вам денежных средств. Если продавец отказывает в принятии данного заявления, отправите ему его по почте с простым уведомлением.
Юридически — нет, практически — да, стоять и спорить с ними на месте бесполезно, не уберём и всё.
Вы можете либо направить повторную претензию с указанием на некорректные условия в акте, либо ручкой зачеркнуть и вписать, что следов эксплуатации нет, но при этом нужно, чтобы принимающий сотрудник расписался, что исправлено верно
Здравствуйте, на счет пунктов перечисленных Вами выше, по поводу возврата это касается и технически сложных товаров?