Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат смартфона в случае выявления существенных недостатков
Здравствуйте, приобрели в небольшом магазине смартфон, после небольшого тестирования выявили существенные недостатки лично для себя, а именно то, что телефон оказывается не глобальная версия, не будут из за этого работать все функции, в том числе и бесконтактная оплата, в магазине об этом при покупке небыло ни слова, с телефона даже пленки не снимали, сразу увидели эти недостатки и вернулись в магазин спустя 20 минут, сообщили об невозможности проведения бесконтактной оплаты, на что в магазине нам ответили "А что вы хотели, загрузчик разблокирован, только если перепрошивать", мы попросили деньги вернуть, на что нам ответили, пишите заявление на имя руководителя магазина, он будет решать, вернуть вам деньги за смартфон или нет. Мы написали заявление и сдали телефон, в течение 10 дней его должны рассмотреть. Скажите пожалуйста, можно уже завтра прийти и потребовать вернуть деньги, не ждать этих "проверок" и тому подобное.
Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право вернуть данный товар в течение 15-ти дней с момента покупки.Вы имеете право требовать возврат всей суммы денег в этот же день, либо требовать провести ремонт за счет продавца, а также требовать соразмерное уменьшение покупной цены (если Вас устраивает недостаток)
Если продавец всячески уклоняется от возврата денег, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Максим, здравствуйте!
По закону о защите рпав потребителя у продавца есть рок на рассмотрение Вашего заявления. Торопить Вы из не можете в пределах установленного срока.
Оснований для отказа в Ваших требованиях у продавца нет — товар не возможно использовать надлежащим образом, полноценно.
Если в течение 10 дней Вам не удовлетворят Ваши законные требования и не вернут денежные средства — В можете подавать иск в суд о расторжении договора и возврате уплаченных средств.
Так как спор будет по закону о защите прав потребителей, то в соответствии с ним иск Вы можете подавать по месту своего проживания.
Здравствуйте,
Смартфоны входят в перечень технически сложных товаров.
В соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Иными словами при обнаружении Вами ЛЮБОГО недостатка товара, Вы имеете право на его возврат продавцу и получения обратно своих денежных
Скажите пожалуйста, можно уже завтра прийти и потребовать вернуть деньги, не ждать этих «проверок» и тому подобное.
Данный вопрос регулируется статьей 22 ФЗ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть установлен предельный срок 10 дней, в который продавец обязан возвратить деньги. Он может это сделать и сразу, и под конец 10-го дня, тут уже в рамках правового поля повлиять невозможно.
В случае, если в указанный срок деньги Вам не вернут, Вы можете обратиться с иском в суд и там взыскать с продавца стоимость телефона, неустойку 1% в день от цены товара, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.
Думаю, продавец в курсе такого Вашего права и постарается уложиться в 10 дней.
В любом случае удобнее решать судебные вопросы через юриста, т.к. эти расходы компенсируются истцу.
С уважением, Ботвич Дмитрий.