Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть/обменять некачественный товар в интернет-магазине до истечения 14 дней?
5.02.19 в магазине купили электронный кальян, привезли домой, зарядили, как нам и сказали, но столкнулись с проблемой: при зарядке индикатор сначала горит красным( как и должен), но потом он горит только белым (сколько бы он не заряжался). При полной зарядке должен гореть зеленым (так и сам продавец нам говорил, и в инструкции, и в том же интернете). Про белый цвет нигде ничего не сказано.
При этом, если вытащить штекер зарядки (когда индикатор белый) и снова воткнуть, то индикатор горит красным.
Таким образом непонятно, заряжался товар за эти все 10 часов или нет? Почему он снова горит красным....
Еще интересный момент: при покупке продавец нам дал зарядку не от этого товара, а от другой модели.
Так как мы работаем + из др города, не просто сразу прийти к продавцу. Поехали 08.02.19 в магазин, но продавец уверял, что белый индикатор из-за не оригинальной зарядки. якобы она слабее и индикатор не становится зеленым (а то что товар заряжался 10 часов и там с любой мощностью он бы зарядился, а если бы зарядился, то индикатор загорелся бы зеленым, слушать не хочет).
Дал нам оригинальную зарядку, мы сказали, что если вдруг не загорится зеленым, мы обязательно придем.
Конечно, к большому сожалению, зеленым индикатор так и не загорелся....
Так как не получается пока приехать, написали продавцу в соц.сети, что товар так и не работает должным образом. По-прежнему индикатор горит белым.
Сказали, что согласны на другую модель, но работающую.
Однако продавец говорит, что не верит "вдруг товар падал" (хотя в таком случае на нем были бы следы), и требует отправить товар на диагностику поставщику: "с ним много что могло быть! падал или что то еще!! что я от вас требую это нормально! так как тоже со своего кармана за него платить не охота!"
Помогите, пожалуйста.
Этот товар надо отправлять на диагностику? Ведь налицо недостаток. Такой некачественный товар в течение 14 дней могу обменять/вернуть? Как тогда зафиксировать (заявление и тп с подписью продавца или достаточно переписки в соц.сети), что продавец не согласен на возврат/обмен.
Здравствуйте, да, можете в течение 15 дней с момента приобретения технически сложного товара можете обменять или вернуть деньги. Пишите письменную претензию, должны дать ответ в течение 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день, Алёна!
Вам следует направить претензию с требованием о замене кальяна ненадлежащего качества. Способ передачи претензии: по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении либо передача непосредственно продавцу оригинала претензии с проставлением продавцом на копии претензии даты принятия, печати и подписи продавца.
Продавец обязан предоставить замену в течение 20 дней со дня получения претензии либо в течение месяца, если отсутствует необходимый для замены товар (абз. 1 и 2 п. 1 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). В пределах этого срока продавец или по просьбе продавца изготовитель могут провести диагностику за свой счет, так как между вами и продавцом есть разногласия о качестве товара.
Передать кальян продавцу для проведения диагностики необходимо по акту приема-передачи с обязательным указанием даты передачи. Как правило, у продавцов отсутствуют бланки такого акта, поэтому составьте его сами. 1 экземпляр заберите себе, второй отдайте продавцу.
В претензии следует также указать ваше требование о предоставлении вам товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, во временное пользование на период до тех пор, пока вам не предоставят замену кальяна (абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей). Если продавец не предоставит такой товар сходный по характеристикам с вашим кальяном, то через суд можно взыскать неустойку за отказ предоставить такой товар (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).