Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок диагностики и выдачи заключения о неисправности устройства?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста какой срок по закону даётся на выявление неисправности/дефекта сложного технического устройства (проектора), для предоставления заключения в магазин, что бы вернуть неисправный товар и получить обратно деньги. при том, что со дня приобретения прошло менее 14 дней. а продавец отказался вернуть деньги без диагностики.
Меня интересует именно срок, с какого момента считать пени за просрочку выдачи заключения о неисправности, т.к. прошло уже более 60 дней и в какой статье закона это описывается, т.к. в законе нахожу информацию только об сроках гарантийного ремонта или сроках удовлетворения уже поданного требования о компенсации
Добрый день Иван ! Выявление неисправности/дефекта сложного технического устройства согласно части 1 статьи 20 ЗоЗПП не может превышать 45 дней
На лицо явное нарушение Ваших прав как потребителя
Если после первого дня покупки не истекло 14 дней включительно, Вы можете:
-Обменять дефектное устройство на аналогичную, но качественную модель.
-Поменять на изделие другой модели, марки и прочее.
-Вернуть магазину некачественное конструктивно сложное изделие, и требовать возврата потраченной суммы.
-Потребовать снижения начальной стоимости (скидки за дефект).
-Бесплатно передать товар в ремонт либо потребовать возмещения денежных средств на ликвидацию дефектов в сервисной службе третьих лиц.
Рекомендую Вам составить претензию продавцу о возврате ДМ (претензию прикрепляю)
Пеню считайте после отправки заявления.
С уважением Александр Иванович !
Спасибо. только в согласно части 1 статьи 20 ЗоЗПП не может превышать 45 дней устранение неисправности, а не выявление неисправности.
А так же в законе говорится, что продавец обязан провести экспертизу в течении 10 дней. т.е. я запутался и не могу сам определить как писать претензию на компенсацию, т.к. прямого текста о сроках диагностики сервисным центром я не нашел, а яристы на разных сайтах пишут о сроках экспертизы для возврата денежных средств в 10 дней. Но затянул выдачу заключения СЦ а не продавец, хотя продавец изначально нарушил мои права. У кого требовать компенсацию? продавец скажет виноват СЦ
Видите ли все дело в том, что Согласно ЗоЗПП — нет такой самостоятельной процедуры, как диагностика/проверка качества, но есть сроки предусмотренные ст. 20
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Повторюсь что бы внести хоть какую то ясность рекомендую Вам все же написать претензию в адрес продавца, с приложением имеющихся у Вас документов.