8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Некачественное предоставление услуг ЖКХ (отопление)

Добрый день. Прошу разъяснить следующее: в квартире, находящейся в многоквартирном доме, из пяти установленных радиаторов отопления функционируют лишь три. Два радиатора имеют температуру чуть выше комнатной (30-35 градусов С), т.е. фактически не обогревают помещение, хотя стояки, их запитывающие , горячие. Управляющая компания не делает перерасчета, обосновывая это тем, что температура в помещениях ниже нормы не опускается. Однако в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" VI. Отопление, говорится, помимо нормативов температуры в жилом помещении, и о самом факте отсутствия отопления: Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; В моем случае этот перерыв длится второй год. Считается ли данная ситуация основанием к проведению перерасчета оплаты за отопление?

Показать полностью
, Вадим Ярных, г. Красноярск
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Вадим, здравствуйте!

 Да, в  постановлении правительства № 354, а именно в приложении №1 указывается в том числе и перерывы в отоплении, помимо температуры. Однако все равно — всё вернется к температуре в жилом помещении. Если она не падает ниже нормы — то услуги оказаны качественно и если Вы и добьетесь перерасчета, то с учетом качества услуги — перерасчет будет минимальный. Вы больше времени и средств потратите на суды (при чем не факт, что в судебном порядке Вам компенсируют все расходы на представителя — они судом устанавливаются в разумных пределах, но не более заявленной суммы). 

Предлагаю Вам несколько иной вариант — обратиться в Жилищную инспекцию по факту некачественно предоставленной услуги и проверки давления в системе отопления (согласно приложению № 1 Постановления 354 это так же является основанием для перерасчета). 

Самое важное — если радиатор отопления не греет, а стояк отопления горячий — значит в самой системе отопления есть какое-то нарушение при проектировании или монтаже, либо система засорена. Это может существенно сказаться на отоплении в будущем — эффективность будет снижаться и в конечном счете температура упадет ние допустимой нормы. Вот этот факт так же комиссия из Жилинспекции должна зафиксировать и разобраться. 

0
0
0
0
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

 В Вашей ситуации есть основания для перерасчёта платы за коммунальную услугу. Для этого Вам необходимо провести процедуру, предусмотренную разделом 10 «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержащихся  в Правилах предоставления коммунальных услуг.

Вкратце план действий будет следующий (думаю, Вам он известен).

1) обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации за составлением Акта проверки. Время проведения проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

2) в случае возникновения спорной ситуации заинтересованный участник проверки вправеинициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

3) Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

4) Кроме того,

110(1). ПКУ В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.      Собрав указанные документы, Вы можете написать заявление исполнителю коммунальных услуг с требованием произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению (можете произвести свой перерасчёт и предложить его выполнить Исполнителю коммунальных услуг). Далее указать, что в случае неисполнения перерасчёта вынуждены будете обращаться в суд. И далее, дождавшись квитанции за оплату КУ, если там не будет перерасчёта — действительно написать исковое заявление в районный суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
, вопрос №4103190, Мария, г. Петрозаводск
Все
Добрый день Подскажите пожалуйста если гражданину с регистрацией
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если гражданину с регистрацией в Москве 80 лет и он получает льготы на оплату услуг жкх и кап ремонта, к нему прописывается многодетная семья (мама и трое детей), человек теряет свои льготы? Уменьшаются ли они? Благодарю
, вопрос №4103143, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
За долг по ЖКХ, я в доме лишь прописан, я не проживал и не проживаю по данному адресу
Здравствуйте, мой счёт арестовали. За долг по ЖКХ, я в доме лишь прописан, я не проживал и не проживаю по данному адресу. Нужны бумаги для доказательства. Собственник все подтверждает
, вопрос №4102708, Андрей, г. Уфа
Защита прав потребителей
Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам
Здравствуйте. В прошлом году заключил договор с Skillbox на дистанционное обучение. По договору, предоставление доступа к материалам. Оплата через оформление кредита в банке партнере компании. Курс обучения до конца не прошел, в конце января этого года, мы заменили обучающий курс на другой, срок обучения по новому курсу 10 месяцев. В апреле месяце подал заявление на отчисление и возврат стоимости обучения, как полагается получил отказ, в виду вышедшего срока по первому курсу. Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам. Соответственно по их расчетам, возвращать уже якобы нечего. Подскажите пожалуйста, замена курса может быть основанием для обновления срока предоставления доступа и отчета времени по сроку второго курса?
, вопрос №4102039, Олег, г. Москва
Исполнительное производство
Вчера пришло смс от банка, что арестован счет; выяснила, что это долг за жкх в шесть
Вчера пришло смс от банка, что арестован счет; выяснила, что это долг за жкх в шесть!!!тысяч рублей, причем решение суда двухлетней давности.... На сегодня долга перед жкх нет, (было пару раз задерживала оплату) зато есть арестованный счет... Какие мои действия?
, вопрос №4101995, Ольга, снт. Волга
Дата обновления страницы 31.01.2019